Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => 
    [~PREVIEW_PICTURE] => 
    [ID] => 1408
    [~ID] => 1408
    [NAME] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР
    [~NAME] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР
    [IBLOCK_ID] => 3
    [~IBLOCK_ID] => 3
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Аддитивные технологии - динамично развивающееся направление производства. Одним из их ключевых преимуществ является возможность создания деталей практически любой геометрической формы. Перспективным примером их внедрения, где форма решает многое - могут стать малоразмерные реактивные двигатели. Требования к геометрии проточной части двигателя, наличие мест в конструкции с резким переходом функциональных свойств элементов, накладывают конструктивные ограничения, как на отдельные детали, так и на всю конструкцию целиком. Применение аддитивных технологий позволяет обойти ряд ограничений и открывает перед разработчиком широкие возможности как для оптимизации существующих конструкций, так и для создания новых компоновочных схем.
Наша компания занимается разработкой малоразмерных реактивных двигателей и адаптацией элементов их конструкции под аддитивное производство. Мы надеемся, что, благодаря инструментарию, который дают аддитивные технологии, сможем создать двигатели, обладающие конкурентными преимуществами по сравнению с существующими аналогами.
Залог хорошего реактивного двигателя — это баланс ряда свойств: удельной массы, габаритных размеров, расхода топлива, стоимости двигателя для конечного потребителя и др.
Так в чём же состоит потенциальная выгода от внедрения аддитивных технологий?
Самым очевидным и лежащим на поверхности ответом на данный вопрос - является снижение массы конечного изделия. Применение аддитивных технологий позволяет устранить ряд избыточных функциональных связей внутри двигателя. Что это значит? Допустим у нас есть узел, состоящий из двух деталей, изготовленных традиционными методами. Деталь А и деталь Б. Функциональная нагрузка детали А – быть термостойкой и поворачивать поток воздуха, а детали Б быть лёгкой и воспринимать усилия в определённом направлении. Деталь А придётся изготовить из жаропрочного сплава (данные сплавы, как правило обладают высокой плотностью), а деталь Б из алюминиевого. Место сочленения деталей придётся усиливать и добавлять крепёжные элементы, что приводит к увеличению массы узла. Также при использовании традиционных технологий для изготовления, (механообработка, литьё) в деталях останутся излишки материала, которые невозможно извлечь или их извлечение многократно увеличит стоимость изготовления.
При переработке данного узла под аддитивные технологии постановка задачи будет выглядеть следующим образом – необходимо создать деталь для поворота потока, организовав её структуру таким образом, чтобы она воспринимала усилия в заданном направлении. При такой постановке из конструкции исключаются элементы крепления, и конструктор организует геометрию таким образом, чтобы картина напряжённого состояния в ней была однородной и соответствовала требуемому запасу по прочности (из однородности напряженного состояния детали напрямую следует её массовая оптимизация). Благодаря тому, что аддитивные технологии позволяют выращивать жёсткие тонкостенные конструкции плотность материала, становится второстепенным фактором и на первый план выходит его удельная прочность. А так как величина удельной прочности жаропрочных сплавов близка к алюминиевым, объединение деталей А и Б в монолитную структуру и изготовление из жаропрочного сплава становится оправданным.
Вторым важным преимуществом внедрения аддитивных технологий, является удаление ряда конструктивных зазоров, возникающих ввиду сложности изготавливаемых деталей и необходимости их дробления (чтобы иметь возможность их изготовить традиционными технологиями), а также оптимизация геометрии проточной части двигателя, для улучшения условий протекания по ней рабочего тела. Что в свою очередь приведёт к снижению удельного расхода топлива за счёт уменьшения затрат на трение, повороты и деформации потока.
Третьим преимуществом внедрения аддитивных технологий при создании малоразмерных реактивных двигателей является снижение стоимости и сроков разработки. В процессе доводки двигателя приходится вносить множество изменений в проточную часть, что в каждом случае ведёт к изготовлению опытных образцов различных узлов сложной геометрии. Благодаря практически полному отсутствию этапа подготовки к производству, при аддитивном выращивании достигается существенное снижение конечной стоимости опытных образцов и скорости их изготовления.
Не смотря на приведённые выше преимущества, внедрение аддитивных технологий сопряжено с рядом трудностей. Основным сдерживающим фактором (на наш взгляд) является крайне высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Вторым не менее значащим фактором является сложность проектирования и конструирования деталей под аддитивные технологии при малой адаптации САПРов для решения данной задачи на текущий момент. Тем не менее по данным вопросам ведётся активная работа, и как показывает исторический опыт, со временем новая технология становится доступнее.
В заключение можно сказать, что все новаторские технические решения и проекты опирались на прорывные технологии своего времени, и чтобы быть в чём-то первыми и лучшими необходимо не только искать новые конструкторские решения, но и активно изучать и внедрять новые технологические инструменты в своих разработках.

[~DETAIL_TEXT] =>

Аддитивные технологии - динамично развивающееся направление производства. Одним из их ключевых преимуществ является возможность создания деталей практически любой геометрической формы. Перспективным примером их внедрения, где форма решает многое - могут стать малоразмерные реактивные двигатели. Требования к геометрии проточной части двигателя, наличие мест в конструкции с резким переходом функциональных свойств элементов, накладывают конструктивные ограничения, как на отдельные детали, так и на всю конструкцию целиком. Применение аддитивных технологий позволяет обойти ряд ограничений и открывает перед разработчиком широкие возможности как для оптимизации существующих конструкций, так и для создания новых компоновочных схем.
Наша компания занимается разработкой малоразмерных реактивных двигателей и адаптацией элементов их конструкции под аддитивное производство. Мы надеемся, что, благодаря инструментарию, который дают аддитивные технологии, сможем создать двигатели, обладающие конкурентными преимуществами по сравнению с существующими аналогами.
Залог хорошего реактивного двигателя — это баланс ряда свойств: удельной массы, габаритных размеров, расхода топлива, стоимости двигателя для конечного потребителя и др.
Так в чём же состоит потенциальная выгода от внедрения аддитивных технологий?
Самым очевидным и лежащим на поверхности ответом на данный вопрос - является снижение массы конечного изделия. Применение аддитивных технологий позволяет устранить ряд избыточных функциональных связей внутри двигателя. Что это значит? Допустим у нас есть узел, состоящий из двух деталей, изготовленных традиционными методами. Деталь А и деталь Б. Функциональная нагрузка детали А – быть термостойкой и поворачивать поток воздуха, а детали Б быть лёгкой и воспринимать усилия в определённом направлении. Деталь А придётся изготовить из жаропрочного сплава (данные сплавы, как правило обладают высокой плотностью), а деталь Б из алюминиевого. Место сочленения деталей придётся усиливать и добавлять крепёжные элементы, что приводит к увеличению массы узла. Также при использовании традиционных технологий для изготовления, (механообработка, литьё) в деталях останутся излишки материала, которые невозможно извлечь или их извлечение многократно увеличит стоимость изготовления.
При переработке данного узла под аддитивные технологии постановка задачи будет выглядеть следующим образом – необходимо создать деталь для поворота потока, организовав её структуру таким образом, чтобы она воспринимала усилия в заданном направлении. При такой постановке из конструкции исключаются элементы крепления, и конструктор организует геометрию таким образом, чтобы картина напряжённого состояния в ней была однородной и соответствовала требуемому запасу по прочности (из однородности напряженного состояния детали напрямую следует её массовая оптимизация). Благодаря тому, что аддитивные технологии позволяют выращивать жёсткие тонкостенные конструкции плотность материала, становится второстепенным фактором и на первый план выходит его удельная прочность. А так как величина удельной прочности жаропрочных сплавов близка к алюминиевым, объединение деталей А и Б в монолитную структуру и изготовление из жаропрочного сплава становится оправданным.
Вторым важным преимуществом внедрения аддитивных технологий, является удаление ряда конструктивных зазоров, возникающих ввиду сложности изготавливаемых деталей и необходимости их дробления (чтобы иметь возможность их изготовить традиционными технологиями), а также оптимизация геометрии проточной части двигателя, для улучшения условий протекания по ней рабочего тела. Что в свою очередь приведёт к снижению удельного расхода топлива за счёт уменьшения затрат на трение, повороты и деформации потока.
Третьим преимуществом внедрения аддитивных технологий при создании малоразмерных реактивных двигателей является снижение стоимости и сроков разработки. В процессе доводки двигателя приходится вносить множество изменений в проточную часть, что в каждом случае ведёт к изготовлению опытных образцов различных узлов сложной геометрии. Благодаря практически полному отсутствию этапа подготовки к производству, при аддитивном выращивании достигается существенное снижение конечной стоимости опытных образцов и скорости их изготовления.
Не смотря на приведённые выше преимущества, внедрение аддитивных технологий сопряжено с рядом трудностей. Основным сдерживающим фактором (на наш взгляд) является крайне высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Вторым не менее значащим фактором является сложность проектирования и конструирования деталей под аддитивные технологии при малой адаптации САПРов для решения данной задачи на текущий момент. Тем не менее по данным вопросам ведётся активная работа, и как показывает исторический опыт, со временем новая технология становится доступнее.
В заключение можно сказать, что все новаторские технические решения и проекты опирались на прорывные технологии своего времени, и чтобы быть в чём-то первыми и лучшими необходимо не только искать новые конструкторские решения, но и активно изучать и внедрять новые технологические инструменты в своих разработках.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Аддитивные технологии - динамично развивающееся направление производства. Одним из их ключевых преимуществ является возможность создания деталей практически любой геометрической формы. Перспективным примером их внедрения, где форма решает многое - могут стать малоразмерные реактивные двигатели. Требования к геометрии проточной части двигателя, наличие мест в конструкции с резким переходом функциональных свойств элементов, накладывают конструктивные ограничения, как на отдельные детали, так и на всю конструкцию целиком. Применение аддитивных технологий позволяет обойти ряд ограничений и открывает перед разработчиком широкие возможности как для оптимизации существующих конструкций, так и для создания новых компоновочных схем.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Аддитивные технологии - динамично развивающееся направление производства. Одним из их ключевых преимуществ является возможность создания деталей практически любой геометрической формы. Перспективным примером их внедрения, где форма решает многое - могут стать малоразмерные реактивные двигатели. Требования к геометрии проточной части двигателя, наличие мест в конструкции с резким переходом функциональных свойств элементов, накладывают конструктивные ограничения, как на отдельные детали, так и на всю конструкцию целиком. Применение аддитивных технологий позволяет обойти ряд ограничений и открывает перед разработчиком широкие возможности как для оптимизации существующих конструкций, так и для создания новых компоновочных схем.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 07.09.2017 11:38:17 [~TIMESTAMP_X] => 07.09.2017 11:38:17 [ACTIVE_FROM] => 07.09.2017 11:25:07 [~ACTIVE_FROM] => 07.09.2017 11:25:07 [LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [~LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /companies_news/additivnoe-vyrashchivanie-v-malorazmernykh-tdr/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /companies_news/additivnoe-vyrashchivanie-v-malorazmernykh-tdr/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 1408 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 1408 [PROPERTY_88] => 95 [~PROPERTY_88] => 95 [PROPERTY_89] => [~PROPERTY_89] => [PROPERTY_90] => [~PROPERTY_90] => [PROPERTY_91] => 1011 [~PROPERTY_91] => 1011 [PROPERTY_92] => 07.09.2017 11:25:00 [~PROPERTY_92] => 07.09.2017 11:25:00 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => additivnoe-vyrashchivanie-v-malorazmernykh-tdr [~CODE] => additivnoe-vyrashchivanie-v-malorazmernykh-tdr [EXTERNAL_ID] => 1408 [~EXTERNAL_ID] => 1408 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => infoportal_companies_news_s1 [~IBLOCK_CODE] => infoportal_companies_news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.09.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР | Российские Беспилотники [SECTION_META_KEYWORDS] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [SECTION_META_DESCRIPTION] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [ELEMENT_META_TITLE] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР | Российские Беспилотники [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [MODERATION] => Array ( [ID] => 88 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Статус модерации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MODERATION [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 14 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => Y [multiple] => Y ) [HINT] => [VALUE] => 95 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 95 [~DESCRIPTION] => ) [COMMENT_MODERATOR] => Array ( [ID] => 89 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Комментарий модератора [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMENT_MODERATOR [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [ACTIVE_BTN] => Array ( [ID] => 90 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Опубликовать [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTIVE_BTN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 91 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 15 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 1011 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 1011 [~DESCRIPTION] => ) [DATE_PUBLIC] => Array ( [ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:41:42 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Дата публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATE_PUBLIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 07.09.2017 11:25:00 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 07.09.2017 11:25:00 [~DESCRIPTION] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 3 [~ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2017 10:29:22 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2017 10:29:22 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => infoportal_companies_news_s1 [~CODE] => infoportal_companies_news_s1 [NAME] => Новости участников [~NAME] => Новости участников [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [~LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~XML_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [TMP_ID] => 376f7a2fdfb7cad558f8030e53415b64 [~TMP_ID] => 376f7a2fdfb7cad558f8030e53415b64 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => russiandrone.ru [~SERVER_NAME] => russiandrone.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [ELEMENT_CHAIN] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [BROWSER_TITLE] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР | Российские Беспилотники [KEYWORDS] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР [DESCRIPTION] => Аддитивное выращивание в малоразмерных ТДР ) [AUTH_USER] => N [SHOW_PAGE] => N [NEED_PUBLIC] => Y [MODERATION] => Array ( [STATUS_MODERATION] => GOOD ) )
Данная новость находится на модерации или владелец пожелал скрыть ее от посетителей сайта.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.