Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 100
            [TIMESTAMP_X] => 22.03.2017 17:16:45
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 581
            [WIDTH] => 1024
            [FILE_SIZE] => 62720
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/b9d
            [FILE_NAME] => b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 2016-8-17_14-45-41_Над полем.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => a990397947532a8956cf4e83572e1bc7
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg
            [ALT] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник
            [TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 100
    [ID] => 133
    [~ID] => 133
    [NAME] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник
    [~NAME] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник
    [IBLOCK_ID] => 3
    [~IBLOCK_ID] => 3
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания. Цель создания аппарата - отработка и подтверждение технического облика беспилотного самолета новой аэродинамической схемы. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования, шифр «Сова».

Конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах Российской Федерации, в том числе и на широтах выше 66,5°. Начальным этапом проекта предусматривалось теоретическое и экспериментальное подтверждение реализуемости оригинального способа управления подъёмной силой крыла по всей его длине.

Первый прототип атмосферного спутника имеет 9-ти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию - 12 кг. Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000м. Стоит отметить, что длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Летные тесты показали положительный баланс энергии после 2-х циклов работы энергетической системы спутника («день–ночь») с запасом энергии более 30%. В испытательных полётах аппарат показал высокую стабильность и стойкость к турбулентности в сложных метеоусловиях. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 метров («высотный, с ретранслятором на борту» - 20 000 м.) запланировано на сентябрь  2016 года.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Революционный способ управления подъёмной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов. Кроме того, в системе энергообеспечения аппарата используются инновационные технологии, существенно повышающие его энерговооруженность.

«Создание эффективных солнечных батарей и легких аккумуляторов инициировало разработку атмосферных спутников во всем мире. Однако в связи с малой продолжительностью светового дня в зимнее время использование подобных аппаратов в средних и северных широтах является пока недостижимой целью. Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты»,- прокомментировал разработку представитель ООО «Тайбер» .                                                                                             

Российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах. Новая российская разработка предоставит уникальные возможности для применения как в гражданских отраслях экономики, так и для решения задач обороны и безопасности Российской Федерации.

________________________________________________________________________

ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ -  государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

ООО «ТАЙБЕР» является разработчиком программного обеспечения, аппаратных средств систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных и наземных робототехнических комплексов. Предприятие успешно специализируется в области электроники и программного обеспечения, где реализует полный цикл создания проектов – от формирования идеи, разработки, реинжиниринга и сопровождения готового продукта. В числе приоритетных направлений «ТАЙБЕР» - исследовательские и образовательные проекты, что  создает для компании уникальные возможности участия в испытательских и конструкторских проектах как академического, так и военного направлений.  

 

[~DETAIL_TEXT] =>

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания. Цель создания аппарата - отработка и подтверждение технического облика беспилотного самолета новой аэродинамической схемы. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования, шифр «Сова».

Конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах Российской Федерации, в том числе и на широтах выше 66,5°. Начальным этапом проекта предусматривалось теоретическое и экспериментальное подтверждение реализуемости оригинального способа управления подъёмной силой крыла по всей его длине.

Первый прототип атмосферного спутника имеет 9-ти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию - 12 кг. Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000м. Стоит отметить, что длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Летные тесты показали положительный баланс энергии после 2-х циклов работы энергетической системы спутника («день–ночь») с запасом энергии более 30%. В испытательных полётах аппарат показал высокую стабильность и стойкость к турбулентности в сложных метеоусловиях. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 метров («высотный, с ретранслятором на борту» - 20 000 м.) запланировано на сентябрь  2016 года.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Революционный способ управления подъёмной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов. Кроме того, в системе энергообеспечения аппарата используются инновационные технологии, существенно повышающие его энерговооруженность.

«Создание эффективных солнечных батарей и легких аккумуляторов инициировало разработку атмосферных спутников во всем мире. Однако в связи с малой продолжительностью светового дня в зимнее время использование подобных аппаратов в средних и северных широтах является пока недостижимой целью. Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты»,- прокомментировал разработку представитель ООО «Тайбер» .                                                                                             

Российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах. Новая российская разработка предоставит уникальные возможности для применения как в гражданских отраслях экономики, так и для решения задач обороны и безопасности Российской Федерации.

________________________________________________________________________

ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ -  государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

ООО «ТАЙБЕР» является разработчиком программного обеспечения, аппаратных средств систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных и наземных робототехнических комплексов. Предприятие успешно специализируется в области электроники и программного обеспечения, где реализует полный цикл создания проектов – от формирования идеи, разработки, реинжиниринга и сопровождения готового продукта. В числе приоритетных направлений «ТАЙБЕР» - исследовательские и образовательные проекты, что  создает для компании уникальные возможности участия в испытательских и конструкторских проектах как академического, так и военного направлений.  

 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ ВЫПОЛНИЛ ДВУХСУТОЧНЫЙ БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ [~PREVIEW_TEXT] => РОССИЙСКИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ ВЫПОЛНИЛ ДВУХСУТОЧНЫЙ БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 22.03.2017 17:37:38 [~TIMESTAMP_X] => 22.03.2017 17:37:38 [ACTIVE_FROM] => 22.03.2017 17:15:19 [~ACTIVE_FROM] => 22.03.2017 17:15:19 [LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [~LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /companies_news/kompaniya-tayber-ispytala-dolgoletayushchiy-bespilotnik/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /companies_news/kompaniya-tayber-ispytala-dolgoletayushchiy-bespilotnik/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 133 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 133 [PROPERTY_88] => 95 [~PROPERTY_88] => 95 [PROPERTY_89] => [~PROPERTY_89] => [PROPERTY_90] => 62 [~PROPERTY_90] => 62 [PROPERTY_91] => [~PROPERTY_91] => [PROPERTY_92] => 22.03.2017 17:15:00 [~PROPERTY_92] => 22.03.2017 17:15:00 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kompaniya-tayber-ispytala-dolgoletayushchiy-bespilotnik [~CODE] => kompaniya-tayber-ispytala-dolgoletayushchiy-bespilotnik [EXTERNAL_ID] => 133 [~EXTERNAL_ID] => 133 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => infoportal_companies_news_s1 [~IBLOCK_CODE] => infoportal_companies_news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник | Российские Беспилотники [SECTION_META_KEYWORDS] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [SECTION_META_DESCRIPTION] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [ELEMENT_META_TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник | Российские Беспилотники [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 100 [TIMESTAMP_X] => 22.03.2017 17:16:45 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 581 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 62720 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b9d [FILE_NAME] => b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2016-8-17_14-45-41_Над полем.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a990397947532a8956cf4e83572e1bc7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/b9d/b9d0f1cfe3d7b23c4e0d993b364cb3f9.jpg [ALT] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник ) ) [PROPERTIES] => Array ( [MODERATION] => Array ( [ID] => 88 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Статус модерации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MODERATION [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 14 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => Y [multiple] => Y ) [HINT] => [VALUE] => 95 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 95 [~DESCRIPTION] => ) [COMMENT_MODERATOR] => Array ( [ID] => 89 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Комментарий модератора [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COMMENT_MODERATOR [DEFAULT_VALUE] => Array ( [TEXT] => [TYPE] => HTML ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [ACTIVE_BTN] => Array ( [ID] => 90 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Опубликовать [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTIVE_BTN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 62 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 91 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:37:19 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 15 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [DATE_PUBLIC] => Array ( [ID] => 92 [TIMESTAMP_X] => 2017-03-21 10:41:42 [IBLOCK_ID] => 3 [NAME] => Дата публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => DATE_PUBLIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => DateTime [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 22.03.2017 17:15:00 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 22.03.2017 17:15:00 [~DESCRIPTION] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 3 [~ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 05.03.2017 10:29:22 [~TIMESTAMP_X] => 05.03.2017 10:29:22 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => infoportal_companies_news_s1 [~CODE] => infoportal_companies_news_s1 [NAME] => Новости участников [~NAME] => Новости участников [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [~LIST_PAGE_URL] => /companies_news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/companies_news/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~XML_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [TMP_ID] => 376f7a2fdfb7cad558f8030e53415b64 [~TMP_ID] => 376f7a2fdfb7cad558f8030e53415b64 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [~EXTERNAL_ID] => infoportal_nationalnews_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => russiandrone.ru [~SERVER_NAME] => russiandrone.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [ELEMENT_CHAIN] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [BROWSER_TITLE] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник | Российские Беспилотники [KEYWORDS] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник [DESCRIPTION] => Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник ) [AUTH_USER] => N [SHOW_PAGE] => Y [MODERATION] => Array ( [STATUS_MODERATION] => GOOD ) )

Компания «Тайбер» испытала долголетающий беспилотник

Прототип российского атмосферного спутника с распределенной системой автоматического управления успешно завершил летные испытания. Цель создания аппарата - отработка и подтверждение технического облика беспилотного самолета новой аэродинамической схемы. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и научным коллективом компании «Тайбер» в рамках проекта «Разработка и испытание летающей лаборатории беспилотного высотного комплекса сверхдлительного функционирования, шифр «Сова».

Конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах Российской Федерации, в том числе и на широтах выше 66,5°. Начальным этапом проекта предусматривалось теоретическое и экспериментальное подтверждение реализуемости оригинального способа управления подъёмной силой крыла по всей его длине.

Первый прототип атмосферного спутника имеет 9-ти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию - 12 кг. Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями, полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9000м. Стоит отметить, что длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Летные тесты показали положительный баланс энергии после 2-х циклов работы энергетической системы спутника («день–ночь») с запасом энергии более 30%. В испытательных полётах аппарат показал высокую стабильность и стойкость к турбулентности в сложных метеоусловиях. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса «Сова» с размахом крыла 28 метров («высотный, с ретранслятором на борту» - 20 000 м.) запланировано на сентябрь  2016 года.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Революционный способ управления подъёмной силой крыла по всей его длине в полностью автоматическом режиме стал возможен благодаря инновационным алгоритмам синхронизации нескольких автопилотов. Кроме того, в системе энергообеспечения аппарата используются инновационные технологии, существенно повышающие его энерговооруженность.

«Создание эффективных солнечных батарей и легких аккумуляторов инициировало разработку атмосферных спутников во всем мире. Однако в связи с малой продолжительностью светового дня в зимнее время использование подобных аппаратов в средних и северных широтах является пока недостижимой целью. Используя гибкое, равномерно нагруженное крыло со сверхвысоким удлинением, распределенную систему управления, последние достижения российских ученых в области материаловедения и энергообеспечения мы намерены сдвинуть область полетов атмосферных спутников в северные широты»,- прокомментировал разработку представитель ООО «Тайбер» .                                                                                             

Российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности. Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах. Новая российская разработка предоставит уникальные возможности для применения как в гражданских отраслях экономики, так и для решения задач обороны и безопасности Российской Федерации.

________________________________________________________________________

ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ -  государственный фонд, целью которого является содействие осуществлению научных исследований и разработок в интересах обороны России и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов в военно-технической, технологической и социально-экономической сферах, в том числе в интересах модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации, разработки и создания инновационных технологий и производства высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.

ООО «ТАЙБЕР» является разработчиком программного обеспечения, аппаратных средств систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных и наземных робототехнических комплексов. Предприятие успешно специализируется в области электроники и программного обеспечения, где реализует полный цикл создания проектов – от формирования идеи, разработки, реинжиниринга и сопровождения готового продукта. В числе приоритетных направлений «ТАЙБЕР» - исследовательские и образовательные проекты, что  создает для компании уникальные возможности участия в испытательских и конструкторских проектах как академического, так и военного направлений.  

 



comments powered by HyperComments

Возврат к списку

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.