Обследование танкеров с помощью дрона Flyability Elios © https://www.pergam.ru/articles/obsledovanie-tankerov-elios.htm
ОБСЛЕДОВАНИЕ ТАНКЕРОВ
Каждое судно нуждается в периодическом обследовании, а это означает частые проверки. Это большая работа, и для ее выполнения требуется значительное время и деньги. Инжиниринговая компания Plimsoll в Бразилии помогает своим клиентам, используя Elios, для обследования танкеров.
ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ
Корабли сделаны из стали. Продольные ребра жесткости, кронштейны и длинные пластины, которые составляют корпус, имеют тенденцию к коррозии, трещинам и отступам: вот почему необходимы проверки.
ПРЕИМУЩЕСТВА В ДВУХ СЛОВАХ
ПРОСТОЙ
Осмотр, проведенный за 1 день вместо 18.
ЗАТРАТЫ
20K USD прямой экономии в рабочей силе. Отсутствие лесов требуемых для визуального контроля.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Отсутствие людей, подвергаемых риску высотных работ и вдыхания вредных испарений.
Инспектирование танков внутри корпуса корабля - сложная задача – и она должна выполняться регулярно. Согласно действующим правилам, не менее 30% каждого танка в корпусе судна должно проверяться каждые 2,5 года, чтобы убедиться в отсутствии коррозии или повреждений конструкции. Количество танков каждого типа судна варьируется, но это всегда значительные усилия. Некоторые могут иметь 40-50. Другие – например, нефтяные – могут иметь только 20: но эти резервуары будут больше.
Танки горячие, темные и опасные. Работу обычно выполняет группа инспекторов, взбирающихся по канатам. Канаты крепятся к анкерным точкам внутри резервуаров, но команда работает полностью без страховочных сеток, риск падения постоянный. Внутри цистерн инспекторы подвергаются воздействию опасных газов. Существуют инертные газы, которые не поддаются обнаружению по запаху, но являются ядовитыми: в некоторых резервуарах существует также опасность взрыва газа. Если канаты нельзя использовать, то команда должна построить леса – высотой до нескольких десятков метров.
Команде из 3-4 инспекторов требуется 18 дней, чтобы осмотреть 6 танков. При стоимости $1200 в день, это $21,600 за полный осмотр, и 18 дней простоя. ВЫГОДА ОЧЕВИДНА: ПРИ 21 600 ДОЛЛ. ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОСМОТРЕ ИНПЕКТОРАМИ И 2500 ДОЛЛ. США ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕСПИЛОТНИКОВ НЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ В ТОМ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ELIOS ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ БОЛЕЕ ВЫГОДНО.
Используя беспилотник Elios для использования в ограниченных пространствах, команда из двух человек смогла осмотреть 6 танков за один день – и получить достаточно данных, чтобы удовлетворить требования заказчика.
Существует два типа контроля, которые могут потребоваться: визуальный осмотр конструкции корпуса и неразрушающий контроль, который включает в себя выполнение ультразвука для проверки толщины конструкции. Если в отчете, содержится достаточно четкая информация о визуальном осмотре, чтобы убедиться, что конструкция не повреждена, то НК может вообще не потребоваться: “...что экономит много времени и денег", - говорит Марчелло Беллети из Плимсолла. “Как только мы проведем визуальный осмотр, мы должны решить, нужен ли неразрушающий контроль", - говорит он.
Группа проинспектировала 6 танков за один день по суточной ставке 2500 долл. В то время как инспекторы должны добраться до танка, “беспилотник может добраться до места инспекции всего за несколько секунд", - говорит Беллети.
Поскольку Elios может работать в темноте, команде не пришлось просить клиента обеспечить освещение внутри резервуара, что исключает дополнительные затраты и время.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Эксперт дронов Марсио Ансельмо и военно-морской инженер Belleti говорят, что Elios экономит время клиентов, деньги и исключает риск. Один день, который требуется Elios для завершения работы, также является огромным преимуществом в отличие от почти 3 недель, которые требуются для проверки инспекторами.
Преимущества безопасности первостепенны. Без необходимости строительства лесов или спользования страховочных тросов, исключен риск падения. Воздействие опасных газов значительно снижается. “Поскольку вы уменьшаете количество людей внутри танка, вы уменьшаете риск – делают беспилотник намного лучшим решением", - говорит Ансельмо.ВЫВОД
“Мы думаем, что повышаем безопасность, сокращаем расходы, и мы более эффективны,” говорит Беллети. “...и в нефтегазовой отрасли эффективность очень важна. Всякий раз, когда вы можете сэкономить время, это хорошо…
“Это большое дело для этой отрасли", - говорит он.
ABS, американское бюро судоходства, теперь признает Plimsoll в качестве внешних специалистов, использующих дроны для морских инспекций. Эта сертификация - то, что промышленность признает – и Plimsoll работает со своими клиентами, чтобы использовать Elios чаще для проверок в ограниченных пространствах. “Мы пытаемся просвещать людей”, - говорит Belleti. “Вначале мы, по сути, ходили от двери к двери: но теперь нам звонят компании и просят нас представить, как они могут использовать беспилотники.”
“Мы постоянно говорим с клиентами о том, как беспилотники могут помочь с инспекциями в ограниченном пространстве – мы получаем хорошую обратную связь", - говорит Ансельмо. “Это очень важная вещь для бизнеса. Мы используем все больше и больше технологий и инженерных инструментов, и беспилотники, безусловно, часть этого.”
Использование Elios для проверок - это серьезное положительное изменение – но команда видит еще больше преимуществ по мере увеличения сроков использования, они ведут историю данных. “Как только мы соберем все данные, вы действительно сможете предсказать техническое обслуживание – тогда вы сможете сэкономить еще больше времени и денег", - говорит Беллети.