Второй Модуль: «Школа беспилотной авиации» (Drone Camp) в г. Балашиха, на базе ФГБОУ ВО РГАЗУ
Основная цель: дать возможность получить представления о практическом применении беспилотных систем и информационных технологий, инженерных навыков в решении вопросов рационального природопользования, экологии и АПК. Студенты-аграрии и студенты естественно-научных специальностей получат представление о том, как наиболее эффективно решать стоящие перед ними задачи с помощью современных технологий и практический опыт таких решений в междисциплинарных командах.
Задачи проекта: привлечение талантливой молодежи инженерных и ИТ – специальностей к решению проблем рационального природопользования и сельского хозяйства; ознакомление студентов естественно-научных и аграрных специальностей с современными технологиями дистанционного зондирования и информационными технологиями для решения повседневных задач в своих отраслях и подотраслях; формирование устойчивых и продуктивных междисциплинарных команд, в том числе – способных выйти на подготовку и защиту дипломов в формате «стартап как дипломный проект».
Основные целевые группы
1) студенты ВУЗов младших и средних курсов естественно-научных специальностей;
2) студенты специальностей в сфере информационных технологий;
3) студенты аграрных ВУЗов.
Летняя школа проходит в течение 4 полных суток. Питание участников предусматривается в течение 4 полных суток: в день заезда – обед и ужин, в остальные дни – трёхразовое питание. Для иногородних участников оплачивается проживание и питание в течение всего периода проведения школы. Для участников из региона проживание не оплачивается, но обеспечивается питание во время проведения мероприятия.
Приглашаем вас принять участие в мероприятии «Школа беспилотной авиации» (Drone Camp), направив заполненную форму заявки на электронный адрес: rdmitryv@mail.ru
Контактное лицо: Рыбаков Дмитрий Владимирович rdmitryv@mail.ru тел.: +7 (982)-122-93-95
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в «Школе беспилотной авиации» (Drone Camp)
1- 4 октября 2018 года
Ф.И.О. участника конференции |
|
Наименование организации |
|
Субъект Российской Федерации |
|
|
|
Телефон |
|
Просим заполнить заявку и направить по электронному адресу: rdmitryv@mail.ru с пометкой «Заявка на участие в школе беспилотной авиации»
Программа
Учебная программа «Школы беспилотной авиации» (Drone Camp):
1-й день.
1.1 Заезд и размещение участников. Знакомство.2.1 Учебный модуль (8 учебных часов): Особенности точного земледелия, применение цифровых технологий в сельском хозяйстве.
- общее понятие о возможностях применения цифровых технологий в точном земледелии;
-
выступления стартапов и инновационных компаний, внедряющих цифровые технологии в АПК;
-
общее понятие о дистанционном зондировании Земли;
-
общее понятие о беспилотных авиационных системах и их возможностях;
-
возможности применения беспилотной авиации в сельском хозяйстве;
-
сравнение спутникового мониторинга и мониторинга дронами.
Участники летней школы узнают о том, как производится контроль и планирование урожая; оценка почвенных условий и рельефа; фитосанитарный мониторинг; контроль и планирование выполнения агротехнических работ в поле.
2-й день.
2.1 Учебный модуль (8 учебных часов): Теория и практика сборки беспилотного аппарата – квадрокоптера или самолёта.
В теоретический блок (4 часа) входят:
-
основы аэродинамики и конструкции беспилотных летательных аппаратов;
-
основы радиосвязи и модуляции сигнала;
-
особенности работы полетных контроллеров, регуляторов хода и электромоторов;
-
основы электродинамики и электромагнетизма.
На практическом занятии (4 часа) участники будут производить самостоятельную сборку беспилотных летательных аппаратов (квадракоптер Геоскан Пионер) из комплектующих «наборов – конструкторов». Узлы, радиоэлектронные компоненты, крепежные изделия и вспомогательные материалы подобраны таким образом, что не требуют пайки и специальной подготовки.
3-й день.3.1 Учебный модуль № 1 (5 часов):
-
экскурсия на объекты природопользования и/или сельскохозяйственное предприятие;
-
выполнение экспериментальных работ с применением собранных во второй день БЛА мультироторного типа (кадракоптеры dji inspire 1 и Геоскан Пионер);
-
выполнение экспериментальных работ с применением БЛА самолётного типа (Supercam S100).
Этот день участники летней школы проведут на природе.
В состав выполняемых заданий входят предполетная подготовка участников, запуск дронов, собранных во второй день, в том числе выполнение экспериментальных работ по аэрофотосъемке и мульспектральной съемке специальной камерой при облетах сельскохозяйственных полей и природных объектов, сбор данных дистанционного зондирования.
Экспериментальные работы организуются двумя потоками, при этом один поток работает с собранными коптерами, другой – с беспилотником самолётного типа, после чего потоки меняются, обеспечивая каждому из участников возможность поработать как с коптером, так и с самолётом.
3.2. Учебный модуль № 2 (3 часа) Обработка данных дистанционного зондирования.
Участники познакомятся с существующими сервисами по обработке данных: AgisoftPhotoScan, ГИС Спутник-Агро, Агроуправление, Агроаналитика и другие. Выполнят задание по предварительной обработке и подготовке к обработке и анализу данных, собранных в ходе выполнения практических работ.
4-й день.
4.1. Учебный модуль № 1 (5 часов) Обработка данных, полученных в ходе обследования, проведенного в 3-й день. Работа с ГИС и данными дистанционного зондирования.
Практическая работа: изучение и анализ данных, собранных в предыдущий день, с использованием компьютерной техники:
-
определение реальной площади поля и его рельефа;
-
состояние поля, наличие луж, солончаков, подтоплений, заболачиваний;
-
площадь выполненных технологических операций (в зависимости от даты проведения школы);
-
качество выполненных операций;
-
состояние развития сельскохозяйственных культур;
-
наличие сорняков на поле.
Основные пути получения таких данных – оборудованные специальными камерами спутники и беспилотники. Как известно, отражение растительного покрова в красной и ближней инфракрасной областях электромагнитного спектра связано с зеленым цветом фитомассы. Для того, чтобы количественно оценить состояние растительности, применяется вегетационный индекс NDVI (Normalized Difference Vegetation Index). На основании NDVI можно определять количество фотосинтетически активной массы растений и довольно точно оценивать состояние растительности на любой территории. В его основе лежит формула, где разность отражения ИК спектра и видимого излучения, делится на их сумму.
NDVI характеризует также плотность растительности, позволяет растениеводам оценить всхожесть и рост растений, продуктивность угодий. Индекс рассчитывается как разность значений отражения в ближней инфракрасной и красной областях спектра, деленная на их сумму. В результате значения NDVI меняются в диапазоне от –1 до 1. Для зеленой растительности отражение в красной области всегда меньше, чем в ближней инфракрасной, за счет поглощения света хлорофиллом, поэтому значения NDVI для растительности не могут быть меньше 0.
4.2. Коммерциализация результатов, получаемых посредством беспилотных технологий
Мастер класс (2 учебных часа): планирование мероприятий на основе полученных результатов анализа данных.
Вместе со специалистами участники летней школы попробуют составить план агротехнических мероприятий по улучшению ситуации на полях, либо план экологических и природоохранных мероприятий по результатам съемки природных объектов.
4.3. Завершение работы летней школы и подведение итогов (1 час). Обмен впечатлениями участников (рефлеския). Генерация новых проектов и идей, для реализации в рамках ВУЗов и ЦМИТ на основе полученных знаний.
Обзор программ поддержки молодых инноваторов – УМНИК и СТАРТ Фонда содействия инновациям, акселератор ФРИИ, Фонд Сколково.
4.4. Отъезд участников.
Общее планируемое время обучения в Школе – 32 учебных часа. Проведение мероприятий Школы обеспечивают постоянно находящиеся при проведении Школы организаторы.