Участники дискуссии обсудили не только беспилотные технологии, но и внешний облик аппаратов, и то, как он связан с функционалом беспилотника.
Модератором дискуссии выступил Барбасов Вячеслав – руководитель портала «Российские беспилотники».
В начале дискуссии Вячеслав охарактеризовал состояние рынка БПЛА на сегодня:
«В целом рынок беспилотников можно разделить на три основных сегмента: B2G (военное применение), B2B (коммерческое применение) и B2C (использование беспилотников для сферы развлечения). Здесь сегодня присутствуют представители рынка B2B. На данный момент рынок составляет порядка 100 млрд рублей в год, примерно 2% от мирового рынка. Сейчас идет череда крупных проектов – съемки Тульской и Новгородской областей с беспилотника, съемки ЛЭП для «Россетей», мониторинг нефтегазопроводов двумя крупными ижевскими компаниями. В целом на рынке сегодня есть двести компаний, семьдесят из которых – представители малого бизнеса».
Основным вопросом для обсуждения стал вопрос: «Сразу ли беспилотник получается красивым, или все-таки он становится таковым после применения промдизайна и, возможно, изменения некоторых технических характеристик».
О рынке тяжелых беспилотников для грузоперевозок и о том, каким должен быть дизайн у БПЛА на этом рынке рассказал Главный конструктор компании «Дронстрой» Игорь Белов:
«Сегодня основной спрос на дизайн идет на «хайповые» проекты, под которые собираются деньги. Если мы говорим о конвертоплане, которые таскают десять килограмм на двести килограмм они жутко не красиво выглядят. И соответственно необходимо придумать так, чтобы этот самолет соответствовал тем ожиданиям, которые уже испортили предыдущие дизайнеры»
О доставке грузов в городе и о том, насколько красивыми должны быть беспилотники для этих целей рассказал генеральный директор «Copter Express» - Олег Понфиленок:
«Если говорить о задаче, т.е что нужно. Я считаю, что нужно дизайнить не только аппараты, а все их применение. Налажение аппаратов на реальные кейсы, на реальную среду их применения с тем, чтобы продумать все до мелочей – от техники, до конкретного потребителя и конкретного использования. Дизайн в более широком смысле».
Генеральный директор «Аэроб» Андрей Мамонтов рассказал о том, на каких этапах им нужны промдизайнеры:
«Промдизайн и авиация – сложно сочиняемые вещи. Для нас промдизайнер нужен в двух временных отрезках – пока еще ничего нет, есть идея, и ее срочно нужно как-то нарисовать в красивом виде. После этого год-полтора это летает в том виде, в каком это видит инженер. Виденья инженера и промдизайнера разнятся в разные стороны. Далее уже на стадии внедрения продукта в промышленное производство, конечно же не обойтись без дизайна»
Об эргономичности дизайна в рамках беспилотной отрасли рассказал генеральный директор инжиниринговой компании «Полдень. 21-й век» - Илья Таратонов:
«Как сделать так, чтобы проверить, что аппарат – эргономичный? Только правильно поставленный эксперимент. Для того, чтобы разработать дрон одной эргономичности, одного дизайна недостаточно».
Видое-запись всей дискуссии:
Подробнее про конференцию «ДНИ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА В СКОЛКОВО»