Аналитики оценили перспективы развития российского рынка беспилотников

Объем российского рынка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в 2020 году составит $224 миллиона, что на 52,4% больше, чем в 2016 году (147 миллионов долларов), говорится в исследовании агентства J`son & Partners Consulting (J&P).

При этом, по данным J&P, мировой рынок БПЛА в 2016 году оценивается в $7,3 млрд, в 2020 году, как прогнозируется, он вырастет на 30,15% - до $9,5 миллиарда.

"В настоящее время Россия занимает небольшую долю в продажах дронов на мировом рынке - она составляет около 2%, но имеет высокий потенциал для дальнейшего роста", - говорится в исследовании. В структуре продаж в России на долю гражданских БПЛА приходится более 70% рынка, в которых основную долю занимают потребительские дроны, отмечает J&P.

Среди приоритетных отраслей для внедрения дронов агентство называет сельское хозяйство, экстренные службы, энергетику и добычу полезных ископаемых, строительство и девелопмент, геодезию и картографию, транспортировку и доставку.

"Дроны активно внедряются в сегменты, которые сегодня обслуживаются с помощью спутников и пилотируемых воздушных судов, при этом возрастает спрос на высококачественные данные воздушной съемки", - отмечается в исследовании. При этом аналитики отмечают сужение границ между профессиональными и потребительскими дронами и прогнозируют снижение цен на аппараты.

Барьеры развития

В отчете J&P также указывается ряд трудностей, с которыми сталкивается рынок БПЛА.

Среди них - недостаточно ясное законодательство применительно к использованию потребительских и коммерческих дронов и запрет их свободного использования (лицензирование) в воздушном пространстве в России.

Кроме того, аналитики указывают на отсутствие в России современной производственной базы, ориентированной на массовый потребительский и массовый коммерческий рынок, что приводит к более высоким издержкам и повышению стоимости аппаратов.

Кроме того, напоминает J&P, беспилотные средства относятся к категории товаров, экспорт которой из России запрещен законом. Аналогичная ситуация есть и в некоторых других странах, где существуют таможенные ограничения на импорт или экспорт данных аппаратов.

Помимо этого, отмечают аналитики, существует опасность создания проблем для других участников воздушного движения, а также транспортных средств, инфраструктуры и людей на земле. "Есть серьезные опасения по использованию дронов не по назначению для вмешательства в частную жизнь и коммерческую тайну, по возможности перехвата и получения контроля за дроном другими лицами", - говорится в исследовании.

"Все это сдерживает развитие, и в результате частные венчурные инвестиции в проекты БПЛА пока явно недостаточны", - констатирует J&P.

Права на данный материал принадлежат РИА Новости 22.11.2016г



comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.