Без пилотов, без норм, без спроса

Президент Некоммерческого партнёрства "ГЛОНАСС" Александр Гурко в ходе X Международного форума "Транспорт России" отметил, что российский рынок беспилотных авиационных систем развит недостаточно. Помимо барьеров в области регулирования, ещё одним фактором, тормозящим его развитие, в "ГЛОНАСС" считают недостаток спроса на услуги, оказываемые с помощью беспилотников.

А.Гурко сообщил, в начале 2016 года НП "ГЛОНАСС" приняло стратегию развития на ближайшие три года. Одним из основных направлений определено продолжение развития технологий в области беспилотных авиационных систем (БАС). "К сожалению, сегодня мы видим, что рынок (БАС) именно в России пока недостаточно развит. Много говорится о регуляторных барьерах, которые, безусловно, есть. Но мы отмечаем ещё и недостаток спроса на услуги беспилотных авиационных систем, - рассказал президент НП "ГЛОНАСС". - За два года продано около 15 тысяч беспилотников, большая часть из которых - это беспилотники для развлечений. Достаточно мало профессиональных компаний, которые оказывают услуги на базе беспилотных авиационных систем. Больше всего развиваются услуги аэрофотосъёмки, мониторинга инфраструктуры. И, на наш взгляд, параллельно с формированием регуляторики необходимо принимать меры именно по стимулированию спроса".

Говоря о пробелах в части регулирования, А. Гурко отметил, что пока в мире нет единого подхода в этой области. "Идёт борьба стандартов, и регуляторика в различных странах пока отличается. По факту, в России в этой области на сегодня запрещено практически всё. Но, на наш взгляд, это объективный процесс, потому как наиболее массовые области применения пока ещё не определены. Идёт поиск технологий, технических решений, новых векторов использования, - подчеркнул он. - Регуляторика всегда отстаёт от развития бизнеса и новых технологий. Ничего страшного в этом нет, если только мы можем обеспечить именно безопасность применения в этой области".

Источник сайт aviaport.ru 02.12.2016г 



comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.