Дроны запрещены, но перевозить грузы будут
Стратегия развития отечественных беспилотных авиационных систем (БАС) до 2030 года предусматривает два сценария – базовый и прогрессивный. Первый, самый аккуратный сценарий, предполагает ежегодный прирост БАС со скоростью в 14%. Однако сегодня в части регионов эти летательные аппараты запрещены.
Беспилот, что ты вьешься над моею головой?
Полеты беспилотных аппаратов запрещены в крупных городах России, а также в Подмосковье и Ленобласти. Но ограничения, например, в Петербурге носят временный характер – до 15 мая, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Никита Данилов, генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон». Компания инвестировала средства в производство и организацию перевозки грузов над Петербургом с помощью дронов. Для эксперимента запрошены две зоны в северной и юго-восточной части Петербурга. Общая площадь полетной зоны – более 200 тыс. кв. м. Но сегодня эти зоны изменены, говорит Данилов.
«Они выбирались исходя из таких факторов, как интенсивность воздушного движения и возможность обеспечения безопасности полетов», – говорит бизнесмен.
Новые зоны для полетов дронов над Петербургом согласовывают в Комтрансе.
«Запуск экспериментального правового режима (ЭПР) для полетов беспилотников в Санкт-Петербурге находится в стадии согласования», – говорит Никита Данилов.
С помощью беспилотных летательных аппаратов будут доставлять биоматериалы по трем востребованным направлениям между больницами, а также будет осуществляться доставка грузов массой до 2 кг по трем социально востребованным направлениям в городской среде, об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Станислава Казарина. В перечне также оперативный мониторинг по ликвидации пожаров, мониторинг объектов жилищно-коммунального хозяйства, и даже «мониторинг вывоза и установки мусорных контейнеров с использованием RFID меток».
«Компания «Флай Дрон» для участия в реализации проекта введения в Санкт-Петербурге экспериментального правового режима (ЭПР) не нуждалась и не нуждается в каком-либо бюджетном финансировании. В своей части мы разрабатывали данный проект в инициативном порядке. Для управления опытным эксплуатационным районом средства из государственного или муниципального бюджета выделять не планируется», – говорит Никита Данилов.
А если не взлетит?
560 млрд руб. необходимо для развития беспилотной авиации до 2030 года, такая сумма следует из проекта распоряжения правительства об утверждении стратегии развития БАС. Только в ближайшие три года, до 2026-го, объем заказов может достичь 100 млрд рублей, такой прогноз дает Минпромторг. Из них 8,6 млрд рублей – это заказы текущего 2023 года. Сведения по консолидированному спросу по отраслям предоставили Минпромторг, Минэнерго, Минстрой, Минприроды, Минсельхоз, Минтранс, МЧС, Минпросвещения, Минобрнауки и Росгвардия.
«Аббревиатуру БПЛА (беспилотный летательный аппарат) корректно использовать для обозначения военных беспилотников. Гражданские же обычно обозначаются аббревиатурами БВС (беспилотное воздушное судно) или БАС (беспилотная авиационная система)», – подчеркивает Данилов.
Совещание, на котором будут обсуждать будущее грузовых дронов в небе над Петербургом, назначено на 16 мая.
Автор: Алена Алешина
Источник:
https://www.rzd-partner.ru/logistics/comments/drony-zapreshcheny-no-perevozit-gruzy-budut-/