Группа "Кронштадт" о потенциале и перспективах транспортных беспилотных авиационных систем

Группа "Кронштадт", как один из лидеров рынка, выступила партнером конференции, организованной Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, и представила доклад на актуальную тему использования транспортных беспилотных авиационных систем в России.

В рамках встречи специалисты, в частности, обсуждали направления реализации дорожной карты "Аэронет" Национальной технологической инициативы. Группу "Кронштадт" с докладом "Транспортные беспилотные авиационные системы: потенциал и перспективы" представил Директор Центра перспективных исследований компании Владимир Воронов, возглавляющий направление "Перевозки" в рабочей группе дорожной карты "Аэронет". В докладе были освещены задачи и проблемы реализации плана мероприятий в части грузоперевозок и рассмотрены рыночные перспективы применения беспилотных воздушных судов для транспортировки грузов.

Особая роль в докладе Группы "Кронштадт" была отведена таким преимуществам Т-БАС перед традиционными способами грузоперевозок как отсутствие бортовых средств жизнеобеспечения и спасания, смягчение требований к комфортным режимам полета, возможность сокращения операционных расходов за счет применения экономичных двигателей и ускорения оборачиваемости БВС. Однако эти качественные оценки нуждаются в научном обосновании.

В настоящее время авиаперевозки занимают только 1% мирового грузооборота, исчисляемого в тоннах, но стоимость грузов, входящих в этот один процент, составляет 33% стоимости всех перевозимых товаров. Это бытовая электроника, медикаменты, цветы, модные товары, скоропортящиеся продукты, автозапчасти, компьютеры и их комплектующие, косметика, а также все, что представляет растущий рынок интернет-торговли. Ряд крупных мировых компаний из бизнеса экспресс-доставки, такие как UPS и DHL, уже применяют дроны, но эти применения носят экспериментальный характер, ограниченный как действующим авиационным законодательством, так и характеристиками применяемых БВС.

Задачей развития направления видится оценка рыночной ниши для БВС в бизнесе авиаперевозок, формулировка требований, обоснование подходов к проектированию и эксплуатации транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).
Воронов отметил, что Группа "Кронштадт" ведет инициативную разработку беспилотного летательного аппарата "Фрегат" вертикального взлета и посадки, предназначенного, в том числе, для доставки грузов в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.