КИТАЙ. Развёртываемый в воздухе мини-БЛА SW-6

На авиасалоне "Эршоу Чайна-2016" Корпорация AVIC предста-вила новейшую разработку из семейства своих тактических бес-пилотных летательных аппаратов (БЛА) "Скай Уинг" (Sky Wing).

Беспилотник SW-6 представляет собой мини-БЛА наблюдения или РЭБ, запускаемый с борта воздушного судна. Он отличается плоским фюзеляжем длиной 1,6 м, выполненным из лёгких композиционных материалов, который позволяет в ходе транспортировки складывать передние и задние консоли крыла. Длина крыльев в полностью развёрнутом состоянии составляет 2,4 м и 2,9 м, соответственно. Все четыре консоли крыла служат в качестве поверхностей управления полётом, при этом заднее крыло оснащено аэро-динамическими законцовками для повышения эффективности и устойчивости полёта.


Мини-БЛА SW-6 (слева) и вариант его установки в сложенном положении на вертолёте

Максимальная взлётная масса SW-6 составляет 20 кг, грузоподъёмность 5 кг. Полезная нагрузка (ПН) устанавливается в носовой части аппарата и, как правило, включает дневную видеокамеру высокого разрешения или тепловизор, а также двунаправленный канал связи для передачи данных на ближайший наземный терминал. В режиме РЭБ мини-БЛА может быть оборудован набором контейнеров одно- или многодиапазонных радиочастотных средств постановки помех.

Электрический двигатель обеспечивает БЛА возможность достижения крейсерской скорости 80…100 км/ч при продолжительности полёта 1 ч. Ионно-литиевая батарея питает двигатель и ПН.

Концепцией применения SW-6 предусматривается запуск БЛА с платформы-носителя на высоте 2…3 км, чтобы обеспечить полное развёртывание крыла и последующий полёт на крейсерской высоте в 1 км.

 SW-6 предназначен для полёта по заранее запрограммированной траектории вокруг обозначенной зоны операции с целью передачи видеоинформации или разведывательных снимков в реальном времени на станции тактической связи. В режиме РЭБ он создаёт помехи сигналам противника в пределах заданного спектра до тех пор, пока остаётся в воздухе.

SW-6 не оснащён шасси и его спасение и возвращение после выполнения поставленной задачи не предусматривается.

По мнению экспертов, SW-6 полностью прошёл все испытания и готов для продвижения на рынок. На авиасалоне корпорация AVIC представила мини-БЛА в транспортируемой позиции на правом пилоне лёгкого разведывательно-ударного вертолёта Z-11WB компании CAIC. Для развёртывания с борта более высокоскоростных платформ, в частности, самолётов, SW-6 может быть установлен в аэродинамическую трубчатую направляющую с целью уменьшения лобового сопротивления в ходе транспортировки.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.