Всё о беспилотной отрасли на одном ресурсе
Ru En

Морпехи США испытают одноразовые грузовые глайдеры TACAD

Снабжение многочисленных групп войск, размещенных вдали от родины - головная боль американских логистов. В некоторых случаях, посылать к фронту самолет или вертолет слишком опасно, однако именно там морпехи более всего нуждаются в комплексной поддержке. В апреле 2017 года американская военная лаборатория MCWL (Marine Corps Warfighting Laboratory) представила концепт TACAD (TACtical Air Delivery) - прототип беспилотного планера, способного доставлять до 317 кг груза с высокой точностью. Подбирать и использовать систему повторно никто не собирается - аппараты бросят там, где они приземлились.

На фото - уменьшенная модель глайдера TACAD, финальная версия будет вдвое больше, объем грузового отделения составит 0.5 кубического метра. Корпус БЛА изготавливается из фанеры, практически всю необходимую фурнитуру можно приобрести в хозяйственном магазине. Бортовая электроника сводится к хоббийному модулю GPS и бюджетному автопилоту, а также к парочке сервомоторов, которые обеспечивают возможность маневрирования. Крылья планера легко складываются, так что в обычный военный самолет можно загрузить множество TACAD`ов. Как вариант, несколько грузовых мини-планеров можно будет разметить на обычном военном дроне, который выпустит их в районе посадочной зоны. Как ожидается, стоимость одного глайдера составит от полутора до трех тысяч долларов. Странно, что американцы так полагаются на GPS, ведь подавление сигнала GPS - не слишком сложная задача.

TACAD поможет доставить солдатам в зоне боестолкновения еду, воду, батареи, топливо и другие грузы. Система должна будет заменить JPADS (Joint Precision Airdrop System), систему доставки, предусматривающую сброс грузов на парашютах - небезопасную для грузового самолета и зачастую неудобную тем, что грузы приходится некоторое время разыскивать, так как ветер в районе приземления может относить неуправляемый парашют далеко от заданной точки. В отличие от "классической" системы, стаю TACAD можно выпустить на высоте порядка 9 км. Стартующие с такой высоты, планеры способны преодалеть расстояние от 48 км до 112 км от места сброса, что позволяет грузовому самолету не входить в зону действия ПВО противника! Не менее важно и то, что расходы на доставку грузов с помощью TACAD обойдутся экономике США в суммы меньшие, чем при пользовании JPADS.

TACAD можно использовать и в мирных целях - в ситуациях, когда посадка более крупных или обитаемых летательных средств не представляется возможной. Аппараты, например, могут помочь в борьбе с последствиями стихийных бедствий, в ходе поисково-спасательных операций, в тушении лесных пожаров и в поддержке удаленных проектов.

Полетные испытания полноразмерных глайдеров TACAD стартуют в 2018 году. Кстати, "парашютное" направление тоже рано списывать со счетов. В армии США тестируются роботизированная доставка с помощью самоуправляемых парашютов. В отличие от TACAD, бортовая система парашюта не нуждается в сигнале GPS. Подруливая парашютом за счет натяжения и ослабления строп, система управления парашютом ориентируется исключительно на цифровые данные с бортовой камеры, сличая их с заранее заложенной в память картинкой местности, куда требуется приземлиться. Минус этой системы тот же, что и у JPADS - парашюты не рассчитаны на многокилометровое планирование к цели, а значит при их сбросе возникает риск для аппарата, с которого производится сброс.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку