Всё о беспилотной отрасли на одном ресурсе
Ru En

США. Модернизация наземных станций управления БЛА "Глобал Хок"

Фирма Рейтеон проводит модернизацию наземной станции управления (GCS) БЛА "Глобал Хок" ВВС США, заключающуюся во внедрении новой системной архитектуры и вводе общего наземного диспетчера, по аналогии с проектом, выполненным компанией для ВМС США.

Рейтеон осуществит проектирование модульной, открытой для дальнейшей модернизации системы взлёта и посадки, а также архитектуры управления выполнением боевой задачи беспилотного авиационного комплекса (БАК). Кроме того, на авиабазах ВВС Бил (шт. Калифорния) и Гранд Форкс (шт. Северная Дакота) боксы CONNEX, выполнявшие функцию центров управления полётами БЛА, где ранее размещались операторы БЛА "Глобал Хок", заменят новыми командными пунктами (КП).

Модули управления полётами МСЕ (Mission Control Element) БЛА "Глобал Хок" вместе с рабочими экипажами в настоящее время размещаются в контейнерах, причём управление каждым беспилотником осуществляется из своего отдельного контейнера. В рамках проводимой модернизации все элементы управления будут сосредоточены в общем КП, а значит управление всеми БЛА "Глобал Хок" будет выполняться из одного пункта.

Пребывание всех операторов на одном КП должно обеспечить хорошие возможности их рабочего взаимодействия, что позволит в полной мере использовать опыт пилотов и находящиеся в их распоряжении технические средства и оборудование.

Модернизация аппаратуры для новой конфигурации КП выполняется фирмой Рейтеон параллельно с усовершенствованием интерфейсов пользователя.

Рейтеон в качестве субподрядчика компании Нортроп Грумман рассматривает модернизацию как создание основополагающих архитектур для будущих БАК.

Фирме Рейтеон предстоит изготавливать сенсорное оборудование для пунктов управления и командования и элементы системы управления БЛА, а компании Нортроп Грумман – объединять их в единую систему. В обязанности Нортроп Грумман также входят получение сертификата лётной годности для системы и проведение её всесторонних испытаний.

Ожидается, что выполнение полного объёма работ займёт около двух лет, по истечении которых ВВС США будет предоставлена возможность перейти от жестко закодированной системы управления беспилотниками, когда при вводе каждого изменения требуется обновление относящегося к нему программного обеспечения (ПО), к сервис-ориентированной архитектуре SOA (Service Oriented Architecture), открывающей полный доступ к оборудованию. Используемый перечень стандартов ВВС в сочетании с действующей архитектурой обеспечивает её защищённость, позволяет загружать прикладные программы и создает условия для её поэтапного усовершенствования.

Фирма Рейтеон пользуется предложенным ВВС США стандартом единого для всех БАК интерфейса UCI (UAS Common Interface). Его открытая архитектура должна обеспечить разработчикам прикладных программ более удобный и широкий доступ к архитектуре БЛА "Глобал Хок". В прошлом специалистам требовалось детально знать структуру ПО, но теперь, зная стандарт и архитектуру системы, достаточно просто обратиться к поставщикам ПО, чтобы они встроили в архитектуру свои прикладные программы.

Ещё одним элементом модернизации станет использование общего контроллера в ВВС США. В этом случае фирма Рейтеон максимально использует результаты своих работ, выполненных при проектировании общей системы управления для ВМС NCCS (Navy Common Control System), применяемой на БЛА "Файрскаут" и "Тритон". Специалисты собираются использовать заложенную ранее основу – архитектуру и структурные элементы, - а затем трансформировать их для варианта, предназначенного именно для ВВС.

Первоначально станции GCS ВВС США будут в основном заняты управлением БЛА "Глобал Хок" Блок-30 и Блок-40. Но серийно производимая открытая архитектура, соответствующая таким стандартам, как единый интерфейс для БАК UCI, унифицированный стандарт связи UCS (Uniform Communication Standard) и стандарт НАТО STANAG (NATO STANdardization AGreement), позволяет лёгко переходить к управлению другими БЛА, используя необходимые для этого органы ручного управления полётом и двигателями. Станция GCS может, например, дополнительно применяться для управления БЛА MQ-9 "Рипер" или RQ-170 с незначительными доработками, относящимися к вводу конкретных лётных характеристик беспилотников.

Ещё одним аспектом работ является интерфейс пользователя для операторов GCS. Он обеспечит условия для комплексирования с кибернетическими, аналитическими и автоматическими средствами. В связи с внедрением новой архитектуры наземной станции управления GCS фирма Рейтеон определила ключевыми элементами своей деятельности обеспечение доступности, целостности и безопасности информации, её способности к восстановлению.

В ходе выполнения модернизации станций GCS для управления БЛА "Глобал Хок" компанией уделяется большое внимание сохранению внешнего облика и функций существующей системы наряду с новыми функциональными возможностями и усовершенствованным графическим пользовательским интерфейсом. 


comments powered by HyperComments

Возврат к списку