США. Приоритетное назначение БЛА MQ-25 "Стингрей" в качестве топливозаправщика

В США в рамках программы UCLASS (см. ЭИ, 2016, № 13, с. 5, 6) разрабатывается БЛА морского базирования MQ-25 "Стингрей" (Stingray), который в настоящее время рассматривается командованием ВМС в качестве топливозаправщика. Как заявил командующий авиацией ВМС вице-адмирал М. Шумейкер, для БЛА MQ-25 "Стингрей" не планируется обеспечение малозаметности при выполнении задачи дозаправки топливом.

В 2015 г. в стратегическом обзоре портфеля проектов, проведённом министерством обороны (МО) США, для БЛА "Стингрей" был подчёркнут приоритет функции топливозаправщика по сравнению с задачей сбора информации, наблюдения и разведки (ISR), предполагающей низкий уровень заметности; а при обсуждении этой темы с министром обороны Э. Картером аспект повышения живучести беспилотника не выделялся в качестве основного.

ВМС недавно закончили уточнение концепции и анализируют результаты своего запроса на предложения, сделанного участникам конкурса – фирмами Боинг, Дженерал Атомикс, Локхид Мартин и Нортроп Грумман. МО также назначило исследование компромиссных решений по применению БЛА в функции топливозаправщика; в ходе этих работ предстоит рассмотрение двух миссий для беспилотника; но отмечается, что задача дозаправки топливом остаётся приоритетной.

Переговоры с представителями промышленности показали, что существуют значительные различия в требованиях к БЛА при выполнении этих двух задач. Для задачи ISR необходимы большая продолжительность полёта, большой размах крыла и высокое аэродинамическое качество беспилотника, при этом запас топлива на борту не должен быть большим. БЛА-топливозаправщику нужно иметь большое количество топлива во внутренних баках.

Учитывая вышеуказанное, всё более просматривается роль БЛА "Стингрей" как будущей авиационной системы дозаправки в воздухе палубного базирования CBARS (Carrier-Based Aerial Refuelling System), которой отдаётся предпочтение перед первоначально выбранной функцией палубного разведывательно-ударного БЛА.

Хотя командование ВМС в своей последней версии CBARS не выделило скрытность полёта в качестве приоритетного направления, некоторые компании обратились к ВМС с имеющимися у них проектами, которые могли бы обеспечить более высокую живучесть БЛА. Несмотря на то, что на этот раз живучесть не является основной характеристикой, тем не менее, ВМС готовы воспользоваться преимуществами некоторых из уже представленных конфигураций.


comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.