Впервые в мире запущен в серию грузовой БПЛА

Впервые в мире запущен в серию грузовой БПЛА

AT200 стал первым в мире серийно выпускаемым беспилотником с грузоподъемностью больше одной тонны


Китайская компания Star UAV System приступила к серийному производству транспортного беспилотного летательного аппарата AT200. БПЛА успешно прошел испытания и готов перевозить грузы по всему миру — для этого с каждым дроном «поставляется» передвижной пункт управления, сообщает Jane’s International Defence Review.

AT200 стал первым в мире серийно выпускаемым беспилотником с грузоподъемностью больше одной тонны.

AT200 построен на базе платформы девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, выпускаемого в Новой Зеландии. Максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны, при этом аппарат может перевозить грузы массой до 1,5 тонны. Дальность полета — до 2200 километров, высота — 6100 метров. Полет проходит на скорости до 313 километров в час.

Чтобы взлететь, беспилотнику достаточно полосы длиной всего 200 метров — это делает возможной его эксплуатацию в самых разных местностях. БПЛА уже заинтересовалось командование Народно-освободительной армии Китая. Заказчик проекта — крупная китайская курьерская компания SF Express: по контракту ей должны поставить три таких беспилотника до конца 2019 года.

Примечательно, что с момента первых испытаний до серийной сборки прошло меньше двух лет — свой полет AT200 совершил в конце 2017 года. Аппарат с грузом пролетел на высоте более 5000 метров при сильном ветре и справился с этим испытанием. Перелет (включая время на разгрузку) занял четыре с половиной часа.


Задачи нового беспилотного самолета — обеспечение провизией и необходимыми промышленными товарами людей, живущих в труднодоступных районах и морских акваториях. По мнению специалистов, такие аппараты позволят существенно сэкономить деньги перевозчикам, а заодно и увеличат частоту рейсов.

Помимо AT200 в Китае разрабатывают транспортный беспилотник «Фэйхун 98» («Летящий лебедь 98») на базе многоцелевого биплана Y-5B. Последний представляет собой доработанную копию советского многоцелевого самолета Ан-2. Заказчиком этого аппарата также выступает SF Express.

«Фэйхун 98» имеет максимальную взлетную массу 5,3 тонны и способен перевозить грузы массой до 1,5 тонны объемом не более 15 кубометров. Утверждается, что системы управления позволяют беспилотнику выполнять полеты на высоте до 4500 метров на расстояние до 1200 километров.

Ведутся подобные разработки и в России. Транспортный БПЛА Ил-112, создаваемый Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и группой «Кронштадт», в будущем получит пассажирскую версию.


Источник:  https://stimul.online/news



comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.