Любопытное решение принято на состоявшемся недавно заседании образованной при Комиссии при Президенте Российской Федерации по АОН и ГЛОНАСС рабочей группы с всеобъемлющим названием "Рабочая группа по вопросам развития беспилотных летательных аппаратов, авиационных систем и авиационных видов спорта". Озаботившись регулированием развивающейся сферы, создатели группы решили начать, что методологически правильно, с разработки концепции этого самого развития. В первый пункт решения так и записано:
1. Признать необходимой разработку концепции развития в Российской Федерации беспилотных авиационных систем гражданского применения, предусматривающую основные направления совершенствования законодательного и технического регулирования на национальном и международном уровне; предложения по разграничению зон ответственности органов государственной власти, бизнеса и институтов развития; приоритетные меры и ключевые мероприятия по обеспечению безопасности применения беспилотных авиационных систем (далее – БАС), их интеграции в единое воздушное пространство Российской Федерации, (включая создание единой системы контроля и управления движением БАС).
Представители организаций сферы БАС, приглашенные в состав этой далеко не первой по счету рабочей группы обратили внимание, что в рамках провозглашенной Президентом Российской Федерации Национальной технологической инициативы разработаны, в соответствии с Постановлением Правительства, и утверждены Президиумом Совета по модернизации экономики соответствующие дорожные карты НТИ, среди которых за подписью Дмитрия Медведева утверждена дорожная карта Аэронет, являющаяся и по сути и по юридическому статусу той самой государственной концепцией развития в Российской Федерации беспилотных авиационных систем гражданского применения.
Чем продиктовано стремление создавать альтернативную концепцию, вместо объединения усилий по актуализации уже принятой - можно догадываться.
Поможет ли успеху НТИ в целом и развитию рынка Аэронет в частности тенденция к размножению рабочих групп и альтернативных концепций - вопрос дискуссионный. Важно такими "концептуальными" инициативами не подорвать доверие бизнеса к самой идее Национальной технологической инициативы. ПО мнению Совета Ассоциации продуктивным может быть только объединения всех сторон в рамках единой концепции для достижения наилучшего результата.
Рассмотрение решения рабочей группы состоится 14 марта на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по АОН и ГЛОНАСС под руководством помощника Президента РФ - И.Е. Левитина