По результатам анкетирования суммарная прибыль опрошенных компаний составляет порядка 200 миллионов рублей в год. Значение указано приблизительно поскольку не все компании согласились разглашать информацию о годовых доходах и выручках.
Исходя из графика (Рисунок 8), больше половины компаний не превышают 500 часов суммарного налета БАС по коммерческим заказам.
Рисунок 8. Суммарный налет на всех БАС/БВС для оказания платных услуг (часов) в год.
Рисунок 9. Суммарный налет БАС/БВС для собственных нужд (часов).
Помимо продажи своей техники компании активно оказывают коммерческие услуги, что видно из графика налета часов (Рисунок 9).
Такой подход позволяет компаниям повышать клиентоориентированность, своевременно актуализировать свою линейку оборудования и предлагаемых услуг, а также диверсифицировать бизнес.
Рисунок 10. Поставляете ли за рубеж услуги/товары компании?
Почти половина опрошенных компаний является экспортерами оборудования или услуг за границу (Рисунок 10). В свою очередь, 95% опрошенных компаний хотели бы наладить (или продолжить) экспортные отношения (Рисунок 11). Основной сложностью в данном направлении является то, что БАС является продуктом двойного назначения. Основными странами, в которые экспортируют российские компании, являются страны Евразийского экономического сообщества, Индия, Малайзия, страны Африки и Латинской Америки.
Рисунок 11. Хотели бы поставить за рубеж ваши услуги/товары?
Для большинства владельцев компаний данный бизнес является основным (Рисунок 12). При этом, более 80 % опрошенных компаний не имеют долю государственного участия (Рисунок 13). Все это говорит о привлекательности данного направления для бизнеса и о потенциале отрасли в целом.
Рисунок 12. Является ли компания для учредителя единственным или основным бизнесом?
Рисунок 13. Доля государственного участия в вашей компании?