Австралийская индустрия коммерческих БАС демонстрирует все признаки развития отрасли с точки зрения развития технологий и обеспечения безопасности полетов. Совместные усилия государственных регуляторов и промышленных компаний привели к заметному сдвигу в развитии индустрии БАС.
Показателем роста активности БАС в Австралии в настоящее время является наличие более 1200 обладателей сертификатов эксплуатантов БАС (ReOC) Австралийского авиационного агентства по безопасности полетов (CASA), что является резким увеличением по сравнению с предыдущими годами. Важно отметить, что количество выдаваемых за год сертификатов ReOC превысило количество сертификатов, выданных эксплуатантам пилотируемых воздушных судов.
Повышенная активность рынка коммерческого использования БАС связана с недавним пересмотром документа «Part 101 of the Civil Aviation Safety Regulations», в которых введены новые правила коммерческой эксплуатации малых БАС. За текущий год CASA получила более 6000 уведомлений о намерениях выполнять коммерческие операции БАС в Австралии [68].
Общий объем рынка гражданских БАС в Австралии оценивается в 3,1 млрд. долл. США в течение 2017-2021 гг. Коммерческие применения БАС активно осуществляется в аэросъемке, кадастре, мониторинге инфраструктуры и доставке небольших грузов и почтовых отправлений.
Китайская индустрия применения БАС гражданского назначения демонстрирует стремительный рост. По различным оценкам, китайские компании-производители БАС (DJI, Yuneec, Autel) контролируют почти 80% мирового производства потребительских и коммерческих малых БАС [69-71].
Компания DJI занимает более 70% мирового рынка индустрии потребительских БАС с доходом в 2,7 млрд. долл. в 2017 году. Международные компании не могут конкурировать с низкой стоимостью проектирования аппаратного и программного обеспечения, производством и логистической цепочкой, которые определяют индустрию БАС Китая. Компания DJI внедряет инновации быстрее, чем любая другая компания, производящая БАС, и быстро интегрирует возможности своих конкурентов, а также разрабатывает возможности, необходимые для безопасности полетов, лучшего сбора аэрофотоснимков, обмена видео и взаимодействия с пользователем.
Помимо внедрения технологий аэрофотосъёмки, инспекции инфраструктуры и наблюдения китайские производители значительно опережают своих конкурентов в разработке и тестировании автономных систем для персональной мобильности. Китайская компания Ehang, специализирующаяся на беспилотных пассажирских перевозках, в начале 2018 года завершила свои первые испытательные полеты по перевозке пассажиров. Скорость БВС может достигать 130 км/ч, а максимальная дальность полета более 100 км.
В середине 2018 г. в городах Шэньчжэнь, Цзянси и Санья стартовали пилотные проекты по организации движения БАС (UTM), являющейся ключевым элементом развития индустрии коммерческих БАС. В то время как остальная часть международного сообщества в течение нескольких последних лет встречается в группах отраслевых стандартов для разработки технологических протоколов, Китай тестирует удаленную идентификацию и отслеживание UTM в режиме реального времени. При этом он использует опыт бельгийской компания Unifly и других западных компаний на основе партнерства с отечественными технологическими лидерами, такими как компания Huawei.
Единственным барьером массового развития рынка применений в Китае является отсутствие надежной нормативной базы, обеспечивающей эксплуатацию БАС в масштабе страны. Как только авиационные регуляторы КНР смогут на систематической основе одобрять летную годность БВС любого размера и типа, китайский рынок на годы опередит остальной мир в росте индустрии БАС.
С ростом экономики на 6,5% в год и чрезвычайно разнообразной географической плотностью населения в стране, Китай обеспечивает идеальное сочетание условий доставки в городские и сельские районы. Компания JD.Com, второй по величине онлайн-ритейлер Китая, в 2018 г. создала сеть доставки небольших грузов с помощью БАС, которая охватывает 100 сельских деревень и задействует более 40 БВС, в то время как Amazon в США по-прежнему находится на этапе сертификации и летных испытаний.
Компания SF Express, лидер по беспилотной доставке на международном рынке, недавно стала первой компанией, получившей лицензию коммерческого эксплуатанта БАС в Китае, и обеспечивает масштаб доставки, который не имеет аналогов. По различным оценкам, 80% всего бизнеса, связанного с доставкой небольших грузов, относятся к категории дорогостоящих и легких грузов, и БАС скоро станут основным инструментом доставки на последней миле в Китай, а затем и в остальном мире.
Предполагается, что к 2021 г. продажи гражданских БАС на внутреннем рынке Китая превысят 6 млн. шт. в год, а объем рынка составит более 3 млрд. долл. США [71].
В Индии также активно развивается рынок гражданских БАС. В связи с невысоким уровнем жизни населения внутренний рынок малых БАС потребительского сегмента будет незначительным. Учитывая текущие и перспективные экологические и продовольственные проблемы Индии, своё применение БАС могут успешно найти в коммерческом сегменте таких отраслей как сельское хозяйство, картография и экология. Общее количество БАС к 2020 г. в Индии может составить около 500 тыс. шт., а объем рынка гражданских БАС достигнет одного млрд. долл. США к 2021 г. [72]. Важное место в применении БАС займет отрасль экологического мониторинга. Принимая во внимание постоянно развивающийся научно-технический потенциал страны можно также спрогнозировать успех по экспорту малых БАС за рубеж [73].
По прогнозам консалтинговых агентств, к 2022 г. рынок БАС в странах Персидского залива достигнет 1,5 млрд. долл. США. Быстрорастущая отрасль БАС открывает новые возможности для нефтегазового и коммунального секторов рынка, которые займут 43% и 32% рынка, соответственно [74-77].