Введение
Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной
схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают
такими достоинствами, как простота и надежность конструкции, выгодное
соотношение массы полезной нагрузки к суммарной массе (1 к 2-5), компактность и маневренность.
Особенности эксплуатации мультикоптеров
Мультикоптеры с взлетной массой менее 10 кг подвержены влиянию
ветра – ветер свыше 10 м/с не позволяет их надежно эксплуатировать (за
редкими исключениями, когда САУ имеет функции компенсации сильного
ветра). Использование мультикоптеров вблизи сооружений и конструкций и
внутри зданий требует наличия системы обнаружения препятствия и/или
защиты лопастей кольцами. Бортовая электроника и оборудование фото-,
видео-, тепловизионной съемки работоспособны как правило в диапазоне
температур -10 40 С, на профессиональных мультикоптерах используется
электроника более высокого класса с теплозащитой, что позволяет
эксплуатировать их в диапазоне температур -30 50 С.
Существенной особенностью эксплуатации мультикоптеров является
нежелательность совершения полетов непосредственно над антенной НСУ, так как корпус дрона может экранировать управляющие сигналы, что может
привести к потере управления.
В случае полета по путевым точкам с возможностью потери визуального
контроля необходимо задавать первые путевые точки близко к месту старта,
чтобы аппарат мог легко автоматически вернуться к месту старта. При этом
необходим учет рельефа местности, который может затруднять визуальный
контроль и препятствовать траектории автоматического возврата.
Некоторые мультикоптеры требуют наклонной траектории посадки (по
спирали или зигзагами) из-за того, что аппарат попадает в создаваемые им самим нисходящие потоки воздуха.