В США БЛА вертолетного типа являются очень востребованными, ориентированными как на гражданское, так и военное применение. БЛА вертолетного типа производят компании Moller International (БЛА AEROBOT MODEL A20M-3500), Boeing (БЛА A-160T HUMMINGBIRD, Unmanned Little Bird Demonstratior), Lockheed Martin (Kaman K-Max), Dragonfly Pictures (БЛА DP 4, DP 5X, DP 12 Rhino, DP 6 Whisper), Northrop Grumman Corporation (БЛА Fire Scout), Sikorsky Aircraft (БЛА Global Hawk UH-60A), Adaptive Flight Inc (БЛА Hornet Micro UAS, Hornet Mini UAS, Hornet Maxi UAS), Trek Aerospace (БЛА Oviwun), Rotomotion (БЛА SR 100, SR 200), Honeywell (БЛА T-Hawk Micro Air Vehicle).
Ряд из этих вертолетов являются ударными, предназначенными для военных целей (Fire Scout (MQ-8B), Global Hawk UH-60A, Hornet Micro UAS, K-MaxHelicopter).
Системы A-160T HUMMINGBIRD, Unmanned Little Bird Demonstratior от Boeing, aman K-Max от Lockheed Martin, DP 12 Rhino, DP 6 Whisper от Dragonfly Pictures, Fire Scout от Northrop Grumman Corporation, Global Hawk UH-60A от Sikorsky Aircraft относятся к средним и крупным БЛА и превышают массогабаритные ограничения.
Системы Hornet Micro UAS, Hornet Mini UAS, Hornet Maxi UAS от Adaptive Flight Inc, Oviwun от Trek Aerospace, T-Hawk Micro Air Vehicle от Honeywell относятся к микро/мини БЛА, несут незначительную полезную нагрузку и не способны выполнить задачи радиационного контроля.
БЛА DP 4, DP 5X от Dragonfly Pictures являются специализированными, предназначенными для киносъемки. БЛА компании Moller International находятся в разработке и серийно не производятся.
Ниже приведены наиболее известные БЛА вертолетного типа, выпускаемые в США компанией Rotomotion и пригодные для радиационного контроля территорий.
Вертолёт SR100 специально разработан для проведения видео съёмок (Рис. 1). Он может выполнять полностью автоматический полёт от взлёта до посадки и имеет постоянную связь с наземным пунктом через радиомодем стандарта 802.11 с дальностью работы до 800 м. Радиомодем обеспечивает передачу с наземного компьютера команд бортовому компьютеру для изменения маршрута и управления полезной нагрузкой, а также обеспечивает получение на наземном компьютере данных о координатах, режиме полёта и видео в реальном времени.
Фирма изготовитель может адаптировать конструкцию вертолёта под полезную нагрузку заказчика при наличии точных конструктивных и системных требований.
К недостаткам можно отнести небольшой вес полезной нагрузки, малое время полёта и ограниченный ресурс носителя при необходимости частого проведения регламентных работ.(50, 100 и 200 часов).
Основным преимуществом является самая малая цена в рассматриваемой группе.
Модификация SR100
Диаметр главного винта, м 2.01
Габариты(ш д в) 0,51 м 1,47 м 0,67 м
Масса (с загрузкой), кг 25 кг (максимальный)
Максимальная скорость, км/ч 50
Двигатель 121 куб.см. высококачественное
топливо, 2-тактный
Продолжительность полета, ч 0,75
Полезная нагрузка, кг 8 (стандартная батарея), 2,75
(увеличенная батарея)
Автоматические функции: Полет, взлет/посадка
Статус В производстве
По сравнению с SR100, SR200 - это более крупный и дорогой вертолёт, но его оборудование такое же, со всеми недостатками, присущими SR100.
Авиамодельный уровень фирмы виден по использованию на шасси примотанной изоляционной лентой термоизоляции от труб кондиционера.
Рис. 2. Rotomotion SR200
Модификация SR200
Диаметр главного винта, м 3.00
Габариты(ш д в) 0,76 м 2,79 м 0,86 м
Максимальная скорость, км/ч 60
Двигатель 121 куб.см. высококачественное
топливо, 2-тактный
Продолжительность полета, ч 4
Масса (пустого), кг 25
Полезная нагрузка, кг 22,7 (максимум)
Автоматические функции: Полет, взлет/посадка
Статус В производстве
Цена около $180,000