Комплекс ZALA 421-04М предназначен для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в том числе сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов.
Рис. 1. ZALA 421-04M
Обеспечивает получение и передачу в реальном масштабе времени телевизионного, тепловизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации.
Основные ТТХ БЛА ZALA 421-04M
Радиус действия радиоканала управления 25/45 км
Продолжительность полета 1,5 ч; 2 ч
Размах крыла БЛА 1,65 м
Длинна БЛА 0,64 м
Максимальная высота полета 3600 м
Взлет/посадка Катапульта/парашют
Тип двигателя Электрический
Скорость 65-120 км/ч
Максимальная взлетная масса 5,2 кг
Навигация GPS/ГЛОНАСС
Видео/Фото/ИК PAL/не менее 18 Mpix/640х512
БЛА состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органами управления и силовой установкой, бортовой системы питания, системой посадки на парашюте и блоков целевой нагрузки.
1) Система автоматического управления БЛА (автопилот) установленная внутри планера представляет контейнер с разъемом. Внутри контейнера размещена плата с датчиками стабилизации платформы в трех плоскостях и чипами управления.
САУ поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Полетное задание загружается в автопилот до взлета, но, при этом в него можно внести изменения, вплоть до полного обновления полетного задания на любом этапе полета.
Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При нарушении канала передачи телеметрии автопилот автоматически проводит процедуру возврата БЛА к точке старта.
2) Бортовая радиосистема БЛА / Модем состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
Видео передатчик бывает цифровой или аналоговый (по контракту).
3) Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штырев-ой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Характеристики маяка:
Питание – литиевый элемент питания типа CR 2032 3V.
Время работы – 20 ч. (от нового элемента питания).
Масса с элементом питания – 9,5 г.
Для включения маяка необходимо установить в него элемента питания и замкнуть контакты заглушкой-перемычкой.
4) Источник питания БЛА - Аккумуляторная батарея состоит из литий-полимерных аккумуляторов (банок), собранных в единый блок АКБ.
Предприятие-изготовитель гарантирует сохранение емкости, без существенного снижения, на 50 циклов «заряд-разряд» и в течение одного года с момента первого заряда, при соблюдении режимов хранения и эксплуатации.
Температурный диапазон работы аккумулятора, составляет от -30°C до +40°C.
5) Силовая установка БЛА - воздушный винт
Силовая установка БЛА ZALА 421-04М - синхронный электродвигатель с системой управления.
ZALА 421-04М состоит из лопастей, соединенных ступицей. Ступица при помощи цангового зажима крепится на вал синхронного электродвигателя БЛА.
6) Система посадки БЛА (парашют) состоит из установленного в планере механи-зма открытия крышки парашютного отсека, подвеса стабилизации положения аппарата при спуске на парашюте с амортизатором и парашюта с крышкой отсека.
7) Сменная целевая нагрузка (контракт):