Специальный комплекс дистанционного мониторинга на базе БЛА самолетного типа средней продолжительности полета. ZALA 421-16 революционный шаг в развитии отечественных разработок и применении комплексов с БЛА. Новые современные решения, выгодно отличают аппарат ZALA 421-16 по всем показателям.
Применение современных комбинированных ПН массой до 3кг решает весь спектр задач исторически относимых к классам 70-150кг. Появление Zala 421-16 ставит под сомнение актуальность использования БЛА аэродромного базирования.
Рис. 1. ZALA 421-16
Предназначен для наблюдения в
широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов. Обеспечивает получение и передачу информации в реальном времени и масштабе телевизионного, тепловизионного изображения местности, выполняет функции ретранслятора, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации.
Новый пакет программного обеспечения VIZA значительно облегчает работу оператора-дешифровщика.
Характеристики БПЛА:
· Радиус действия радиоканала 50 км
· Продолжительность полета 4 ч; 8ч
· Дальность полета 520 км; 1040 км
· Длинна (размах крыла) 1,62 м
· Высота полета 3000 м
· Взлет/посадка Катапульта/парашют
· Тип двигателя ДВС
· Скорость 130-200 км/ч
· Взлетный вес 16 кг
· Вес полезной нагрузки 3 кг
· Навигация GPS/Glonass
· Видео/Фото/ИК PAL/21мп/640х480
· Дополнительно
· Резервная навигационная система для работы в сложны условиях РЭП-
· Защита сервоприводов от механических воздействий
· Совместимость с мобильными терминалами
БЛА состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, органами управления и силовой установкой, бортовой системы питания, системой посадки на парашюте и блоков целевой нагрузки.
1) Система автоматического управления (САУ) БЛА (автопилот) установленная внутри планера представляет контейнер с разъемом. Внутри контейнера размещена плата с датчиками стабилизации платформы в трех плоскостях и чипами управления.
САУ поддерживает два режима полета: полуавтоматический и автоматический. Полетное задание загружается в автопилот до взлета, но, при этом в него можно внести изменения, вплоть до полного обновления полетного задания на любом этапе полета.
Автопилот передает в режиме реального времени по каналу радиосвязи координаты GPS, напряжение питания, угловое положение аппарата в пространстве, скорость БЛА, скорость ветра, высоту полета над подстилающей поверхностью от точки старта. При нарушении канала передачи телеметрии автопилот автоматически проводит процедуру возврата БЛА к точке старта.
2) Бортовая радиосистема БЛА / Модем состоит из передатчика видеоинформации и приемопередатчика телеметрической информации и команд управления.
Видео передатчик бывает цифровой или аналоговый (по контракту).
3) Малогабаритный автономный маяк (контракт), встроенный в планер, представляет собой радиопередатчик со штырев-ой антенной длинной 170 мм и позволяет при аварийной посадке БЛА вне зоны видимости обнаружить его на удалении до 3 км.
Характеристики маяка:
Питание – литиевый элемент питания типа CR 2032 3V.
Время работы – 20 ч. (от нового элемента питания).
Масса с элементом питания – 9,5 г.
Для включения маяка необходимо установить в него элемента питания и замкнуть контакты заглушкой-перемычкой.
4) Источник питания БЛА - 2-х (4-х) тактный ДВС
5) Система посадки БЛА (парашют) состоит из установленного в планере механи-зма открытия крышки парашютного отсека, подвеса стабилизации положения аппарата при спуске на парашюте с амортизатором и парашюта с крышкой отсека.
6) Сменная целевая нагрузка (контракт):