Комплекс ALO производства института National Institute for Aerospace Technology (INTA), Испания.
Общее описание
Низкая стоимость и высокая надежность являются качествами, которые делают ALO правильным комплексом для сбора изображений с воздуха в ближнем радиусе действия для гражданских и военных миссий.
ALO это легкий комплекс беспилотных летательных аппаратов, который в реальном времени предоставляет информацию по разведке, наблюдению и целеуказанию.
Комплекс ALO включает три МБЛА, оснащенных EO и IR сенсорами, мобильный блок управления, на котором выполняется планирование полета, управление полетом и обработка полученных изображений и, наконец, пусковая установка.
Гибкость системы позволяет ей работать в любой обстановке: как запускаться с катапульты, так и стартовать с с взлетно-посадочной полосы на шасси.
Модульная конструкция комплекса ALO позволяет разворачивать и подготавливать его к работе менее чем за 30 минут.
Рис. 1. ALO
Основными особенностями системы ALO являются:
- Режим работы:
В автономном режиме аппарат следует по пути, установленном по программе и проходящем через ряд точек, которые предварительно определены на основе данных, предоставляемых GPS.
В ручном режиме, пилот непосредственно управляет летательным аппаратом, предварительно отключив автопилот.
- Мобильность и легкость транспортировки: полная система транспортируется в одном транспортном средстве, что обеспечивает функционирование в любом месте, даже если стартовая площадка не подготовлена.
- Малочисленность персонала эксплуатации и технического обслуживания (три человека), благодаря характеристикам надежности и ремонтопригодности, присущие конструкции системы.
Высокая надежность системы при низкой цене обеспечивается благодаря качеству сборки и использованию «коробочных» программных продуктов.
Описание БЛА
Каждый из трех аппаратов ALO состоит из следующих подсистем:
планера, двигателей, навигации, наведения и управления, телеметрии и телеуправления, а также полезной нагрузки.
Планер изготовлен из CFC (углепластика). Каждый аппарат имеет модульную конструкцию (фюзеляжа, крыльев и хвостовой части), которая позволяет быстро его собирать / разбирать и удобно переносить (не более чем двумя людьми). Для приведения в движение аппарата, он может быть снабжен различными двухтактными двигателями от 9 до 15 лошадиных сил, с тянущим винтом.
Подсистема навигации, наведения и управления оснащена GPS и автопилотом, и обеспечивает 2 режима полета: автоматический и ручной.
Передача изображений и данных на станцию управления осуществляется в режиме реального времени через канал телеметрии. Команды, для аппарата и его полезной нагрузки от станции управления передаются в УКВ диапазоне на двух разных частотах.
Конфигурация системы наблюдения зависит от типа миссии. Система может быть оснащена фиксированным телевизионной камерой высокого разрешения, камерой на гиростабилизированной платформе с возможностью движения в двух направлениях, или инфракрасного датчика (мини FLIR) для ночного наблюдения.
Мобильный блок управления
Блок управления встроен в легкий полноприводный грузовик, который служит как транспортное средство для всей системы, так как он имеет внешний доступ к транспортировочным отсекам. Пусковая установка транспортируется в небольшом прицепе.
Система управления работает в двух направлениях: во-первых это управление аппаратов, во-вторых – управление полезной нагрузкой. Первое заключается в планировании и управлении программой полета, а также анализе и обработке программы после ее завершения. Управление полезной нагрузкой обеспечивает отображение полученных изображений, контроль камер (ориентация, увеличение, фокусировка) и записи полученных изображений.
Запуск и посадка
Пусковая установка - это 7,5 метровая катапульты с резиновыми лентами, запускающая летательный аппарат. Катапульту можно сложить для транспортировки. Аппарат приземляется при помощи крестообразных парашютов расположены внутри фюзеляжа, что обеспечивает устойчивую плавную посадку, без раскачки, и на низкой скорости.
Использование шасси позволяет автомобилю работать с небольшой взлетно-посадочные полосы
Технические характеристики:
Размах: 3,480 м
Длина: 2,300 м
Максимальный вес: 45 кг
Масса полезной нагрузки: 10 кг
Масса топлива: 8 кг
Посадка: парашют
Длительность полета: более 3 часов
Скорость: 50-200 км/ч
Радиус действия: 20-50 км (в зависимости от конфигурации НСУ)