Услуга, обеспечивающая совместное функционирование сторонних автоматизированных информационных систем управления полетами БВС внешних пользователей и продукта в части аэронавигационного обеспечения полетов БВС: планирования маршрута, полетно-информационного обеспечения, получения координатно-временной информации и управления БВС на основе технологий ГЛОНАСС.
Услуга реализуется посредством программного интерфейса приложений (API - application programming interface) на базе комплекса средств обеспечения интеграции (КСОИ).
Оператор услуги предоставляет документы по использованию, обмену информацией, требованиям и методикам испытаний, а также каналам связи к подготовке и реализации сопряжения (интеграции) на стороне АИС внешнего пользователя.
Процесс реализации услуги:
1) скачать с портала инфраструктуры описание, инструкцию и требования по реализации сопряжения;
2) внешний пользователь на стороне своей АИС реализует поддержку программного интерфейса системы (программирование, интерфейс, каналы связи);
3) извещает эксплуатанта инфраструктуры о готовности тестирования сопряжения систем;
4) в назначенное время представитель внешнего пользователя совместно с представителем эксплуатанта инфраструктуры проводят опытное сопряжение в среде тестирования;
5) при неуспешном прохождении тестирования процесс запускается заново, учитывается заключение эксплуатанта инфраструктуры.
Заявка на тестирование подается в письменном виде минимум за пять рабочих дней до дня тестирования через личный кабинет портала инфраструктуры или по e-mail. При обращении указываются наименование организации, цель обращения, необходимые материально-технические характеристики собственного решения для подготовки к тестированию, подтверждается организацией-заявителем готовность материально-технической базы для тестирования услуг.
Результат – подключение к единой платформе навигационных приложений и пользование услугой навигационно-информационного обеспечения полетов на основе ГЛОНАСС.
Стоимость услуги определяется в соответствие с установленными тарифами и государственным регулированием. Информационно-консультационная поддержка по услуге предоставляется на безвозмездной основе в установленных рамках по телефону, по e-mail.
Пользование услугой осуществляется эксплуатантами БАС (физические и юридические лица) при наличии собственной АИС управления полетами.