Парашют или посадка на фюзеляж?

Что лучше? Смотря для кого... Лично я для полевых работ не использую аппараты с парашютом, хотя для массового применения заказчиками устанавливаю. Отчего же такая несправедливость?

Несмотря на кажущуюся простоту и надежность, у парашютной посадки есть существенные недостатки, из-за которых нельзя дать общую рекомендацию, что все дроны самолетного типа должны садиться на парашюте.

Лови, пока не унесло!

Вот недостатки парашюта на дроне:

1. Собственно надежность парашюта далеко не 100%, и всегда есть риск что в веревочно-тряпичной системе (пускай и продуманной и проверенной) что-то пойдет не так. Результат — авария, и что самое обидное, без возможности предотвратить или исправить развитие событий.

Уложить парашют в полевых условиях — не совсем простое дело.

2. Повреждения при посадке неизбежны. Скорость снижения на парашюта рассчитывается на 4-6 м/c (обычно более 5 м/c), что соответствует падению вашего нежного и дорого самолетика с высоты более 1 метра. Т.е. отпустите самолет плашмя на землю/дорогу/камни, и это будет соответствовать штатному парашютному приземлению. Крылья-фюзеляж мнутся и ломаются в среднем больше, чем при управляемой посадке "на фюзеляж. 

Снег — идеальная поверхность для посадки. Отряхнул — и полетел дальше. Но такие условия - редкость.

3. Всегда есть риск посадить "на вон то дерево", или ЛЭП. Идеально ровных полей, без препятствий и рядом находящегося леса в природе крайне мало. Обычно полосу для посадки на фюзеляж найти проще, чем поле 200x200 метров. Снимать висящий аппарат - то еще развлечение, хорошо если просто потеряете время, дажо и оно - деньги.

Достань самолетик!

4. Ветер может утянуть аппарат до конца поля и даже дальше. Естественно, выход есть — механизм отцепа части строп. Но, как и любой дополнительный механизм, он а) может отказать, б) требует внимания оператора, в)подготовки и обслуживания, а значит — времени. А еще он есть не на всех моделях...

Механизм отцепа строп на Геоскан 101.

5. В конце-концов, при парашютной посадке удлиняется цикл взлет-посадка-подготовка к следующему взлету, из-за необходимости укладки парашюта, а если вокруг снег, сырость, то и сушки. 

6. Парашют — лишние 300-500 грамм на борту, вместо них дополнительной батарее можно было бы пролететь еще 20-30 км.

Источник: https://ilipin.livejournal.com/168291.html 



comments powered by HyperComments

Возврат к списку


Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.