Изменения и разработки, которые мы наблюдали в индустрии дронов в 2017 году, были невероятными и заслуживают надлежащего изучения. По большей части, шумиха, вызвавшая столько недоразумений и разочарований в этой сфере, ушла, и это хорошо. Хоть такой ажиотаж, который мы видели в связи с беспилотниками, может привлечь необходимое внимание, он также может привести к иррациональному поведению и неоправданным ожиданиям. Теперь, имея лучшее представление о том, когда дроны смогут достичь «плато производительности» из Цикла зрелости технологии Gartner, мы можем наконец говорить об организациях и использовании этой технологии, которые действительно приведут в движение и определят отрасль беспилотных летательных аппаратов.
Каким образом наша карта Drone Ecosystem Map помогает определить, как эти события выглядят в 2018 году и далее? Во-первых, она дает большой обзор наиболее активных и актуальных игроков в индустрии беспилотников по своим категориям и подкатегориям. Мы ограничили Карту до 1000 игроков, чтобы вы могли сосредоточиться на компаниях и людях, которые будут оказывать наибольшее влияние на рынок беспилотников. Карта Состояния Рынка Беспилотных Летательных Аппаратов не является полностью всеобъемлющей и не должна быть такой. Основное внимание уделяется разнообразию и охвату этой экосистемы беспилотников.
Второй способ, который определенно будет полезным, напрямую связан с первым, поскольку Карта поможет вам найти ниши и игроков, с которыми вы иначе не могли бы столкнуться на этом ярком рынке. Поскольку мы не пытаемся предоставить вам всеобъемлющий взгляд на отрасль беспилотных летательных аппаратов в целом, вы можете использовать Карту для поиска технологий и организаций, которые могут стать для вас идеальными партнерами. Бесчисленное количество людей связалось с нами, чтобы проинформировать об их использовании предыдущей версии этой карты, с целью найти стратегических партнеров. Результатом использования этого ресурса стало привлечение значительных инвестиций для людей по обе стороны индустрии беспилотных летательных аппаратов. Прозрачность бизнеса может и действительно влияет на принятие решений в этой области, и поэтому мы хотим поделиться своими знаниями со всеми, кто делает или будет делать выводы о технологии дронов.
Если мы посмотрим на индустрию беспилотников в целом в 2017 году, то увидим четкое движение в сторону инвестиций в программное обеспечение. Многие компании осознали, что ценность для пользователей составляют не столько сами дроны, сколько те данные, которые они собирают. Это одна из причин, почему мы наблюдаем такой резкий рост стратегического партнерства на рынке беспилотников. Отдельные автономные устройства дрона не являются тем, что ищут коммерческие клиенты, рассматривая использование технологии беспилотных летательных аппаратов. Многие игроки в индустрии беспилотников осознали, что лучшим подходом будет создание комплексного решения проблемы, и эта идея привела к многим из этих стратегических партнерств.
Если вы сравните Карты Состояния Рынка Беспилотных Летательных Аппаратов за 2016 и 2018 годы, вы сможете увидеть некоторые интересные тенденции, которые проникли и продолжают проникать в индустрию беспилотников. Так 10% компаний, перечисленных на карте 2016 года (общее число позиций – 711) - исчезли. Было добавлено 360 новых позиций, что свидетельствует о сильном движении, которое мы наблюдаем почти во всех секторах. Невозможно оставаться в курсе всех этих движений и событий, поскольку серьезные изменения, такие как уход GoPro от бизнеса дронов, произошли в первые пару недель 2018 года. Мы увидим ещё больше таких заголовков в течение года, так как рынок беспилотников продолжает формироваться прямо у нас на глазах. Теперь давайте подробнее рассмотрим самые важные разработки в индустрии беспилотных летательных аппаратов:
● Происходит большая консолидация, и это вы можете увидеть по слияниям, поглощениям, прекращениям деятельности и смещениям фокуса. 3DR, PrecisionHawk и Agribotix отошли от аппаратного обеспечения и сейчас, частично или полностью, сосредоточены на программном обеспечении. Во многом это было вызвано превосходством на рынке компании DJI. 3DR официально отметила, что конкурентоспособная цена была ключевой причиной сбоев аппаратного обеспечения, которые обошлись ей в 100 миллионов долларов.
● Существует тенденция к сильной специализации в конкретных отраслях и индивидуальных конфигурациях. Одними из наиболее крупных отраслей, в которых наблюдается развитие такой специализации, являются сельское хозяйство, системы доставки, охрана и безопасность. Дополнением к этому являются специальные настройки, которые также создали новые ниши и предоставляют уникальные возможности для продаж. Эти настройки включают в себя режим «самолета», «VTOL-самолета» (вертикального взлета и посадки), а также режим «легче воздуха».
● Получил широкое распространение сектор AAT (Автономное Воздушное Такси, также называемое летающими автомобилями или электронными VTOL), в области которого наблюдается большое финансирование. Крупные компании, по-видимому, завладевают лучшими экземплярами, пока не стало слишком поздно, что и наблюдается с такими разработками как Terrafugia, приобретённой владельцем Volvo Geely, и Aurora Flight Sciences, приобретённой Boeing. В этом секторе мы также наблюдаем некоторые изменения направлений: к примеру, такие компании, как Ehang, изменили свою стратегию, чтобы перейти от развлекательных квадрокоптеров к AAT.
● Гоночные дроны и селфи-дроны продолжают определять погоду на потребительском/развлекательном рынке. Многим пришлось сражаться, чтобы оставаться здесь актуальными. Так трудности, которые испытала Parrot в борьбе за место на рынке вызвали прямой переход к Bebop в коммерческих целях, ошибка Lily позволила Mota Group приобрести продукцию, а DreamQii пришлось выплачивать возмещение за счет прибыли от PlexiDrone.
● Были разработаны мощные программные средства технического контроля, которые используют распознавание образов для управления активами. Промышленные потребности в интеграции алгоритмов ИИ и Глубинного Обучения позволят этим программам еще больше автоматизировать процессы контроля и, в свою очередь, повысить их ценность.
● Многие стратегические партнерские отношения в области программного обеспечения были сформированы для предоставления комплексных решений, поскольку многие организации признали, что одной части головоломки недостаточно.
● API (Программный интерфейс приложения) и подходы, позволяющие включать данные дрона в существующие процессы, довольно быстро становятся необходимостью. Открытие каналов (API) и инструментов, которые интегрируют дронов в установленные процессы, стало широко распространенным в 2017 году, и это развитие станет еще более отличительным в 2018 году.
● Поставщики аэрофотоснимков, такие как Airbus Aerial и Intel Insights, подняли концепцию получения данных аэрофотосъемки на новый уровень. Предоставление виртуальной платформы данных спутников, самолетов и беспилотников избавляет их от эксплуатации дрона и соответствующего риска.
● UTM наладили множество национальных и международных партнерских отношений, результаты развития которых мы уже начали видеть. Skyward и Airmap стали первой ассоциацией, которая сможет предоставлять аккредитацию LAANC.
● Об использовании дронов в логистических целях ведется много разговоров, и наконец-то мы увидели толчок, выходящий за рамки маркетинга. Matternet и Zipline - только два представителя из всего числа компаний, которые многократно осуществляют поставки медицинских препаратов с помощью дронов в Европе и Африке. Также стали распространенными решения вопросов складирования с помощью дронов.
● Провайдеры шоу дронов продемонстрировали совершенно новое приложение для этой технологии. Шоу в перерыве между таймами от Intel и другие множественные рои беспилотников открыли новую эру на открытом воздухе и в крытых помещениях.
● Предоставляемые и создаваемые системные интеграции приобрели исключительное значение. В различных отраслях требуются более индивидуальные решения, а это означает, что всё больше поставщиков работают над изменением стандартных конфигураций для удовлетворения отраслевых потребностей.
● Программы акселерации беспилотников раскрыли потенциал чрезвычайно быстрорастущих компаний по производству дронов. Были основаны новые компании, и в 2018 году таких будет ещё больше.
● Организации, предоставляющие дрон, как услугу (DaaS), достигли такого уровня, что провайдеры доказали - они могут заключать контракты с крупным бизнесом. Эти услуги также были дополнены определенными заданиями, сложность которых была снижена, а это означает, что модель DaaS позволит оставлять сбережения внутри компании.
● Это новый рынок в гражданском мире, который благодаря большому финансированию и широким международным партнерским отношениям очень быстро растет.
● Конференции и экспозиции CUAS были созданы для объяснения их возможностей и угроз.
● Существуют ограничения для физических и нефизических систем, которые включают подавление помех (федеральное сетевое агентство) и проблемы со здоровьем в общественных местах (например, кардиостимуляторы).
● Дорогостоящее оборудование и полеты в населенных пунктах требуют строгих мер безопасности, поэтому широкое распространение получили системы запуска и восстановления дрона. Они предоставляют более высокую осведомленность и доступные решения для обеспечения оперативной безопасности.
● Разработаны совершенно новые методы приведения дронов в движение, важность которых не уступает их мощности. Гибридные системы (батарея/топливный элемент, газ/батарея) обеспечивают длительную продолжительность полёта/досягаемость, оптимизируя требования к аппаратному обеспечению.
● Камеры в настоящее время используются для навигации внутри помещений, в то время как камеры FLIR практически распроданы из-за высокого спроса со стороны промышленности.
● Использование зашифрованных каналов передачи данных становится очень популярными, поскольку стандартное средство связи «дрон-земля» остается довольно уязвимым. Логистика и детализация данных и коммуникаций продолжат оставаться одним из высших приоритетов.
● Некоторые уже назвали наземные станции дронов, также известные как «боксы для дронов», полноценным решением проблем, поскольку они предоставляют вашему дрону крышу и возможность беспроводной зарядки/замены батарей до того, как дрон взлетит на новый запрограммированный полет.
● Похоже, что краудфандинг не работает, так как мы уже видели много неудач и банкротств. К числу таких относятся Bionic Bird, Micro Drone, FlyPro, Lily, Onagofly, Globe Drone и другие.
● Многие поставщики/розничные продавцы, особенно в Европе, исчезли из-за жесткой конкуренции и еще не высокого спроса.
● В марте 2017 года Yuneec уволила 70% своих сотрудников в США и представила нового генерального директора. В январе 2017 года Parrot объявила, что собирается сократить свою команду с 840 до 290 сотрудников, что представляет собой сокращение примерно на 66%. Autel также произвела сокращение штата в феврале 2017 года, тогда как GoPro только что заявила, о полном закрытии своего подразделения по производству дронов и уволила более 200 сотрудников. Все эти события свидетельствуют о том, насколько несостоятельным является воздушный рынок, что в частности связано с доминированием на нём DJI.
● В то время как ниши, такие как гонки на дронах и селфи-дроны, кажется, уже хорошо себя оправдали многими стартапами, существует простой факт, который невозможно обойти стороной: создавать дроны для хобби – тяжелый процесс. А теперь конкуренция в этой нише станет еще сильнеее, после того как DJI представила «Tello» - селфи-дрон за 99 долларов, разработанный Ryze Tech.
● Машинное Обучение является движущей силой разработок для навигации и анализа данных беспилотников.
● Уровень автоматизации и внедрение технологии беспилотников будет расти.
● Конгломераты будут обращаться к рынку беспилотников напрямую. В прошлых стартапах, они предлагали решения для отдельных ниш, а иногда были рады сотрудничать с крупным отраслевым игроком, как произошло с Airware и Caterpillar. Однако сейчас крупные компании, такие как Komatsu и NVIDIA, сотрудничают, с целью поиска решений с более широкими возможностями для рынка. Такие партнерские отношения предназначены для урегулирования логистики, связанной с использованием ИИ. Возникает вопрос: увидим ли мы такие компании, как IBM и Hitachi или Qualcomm и Mitsui, в следующем широкомасштабном партнерстве, которое может оказать прямое и косвенное влияние на индустрию беспилотных летательных аппаратов.
● Огромное количество событий, незамеченных нами, происходит в Китае, особенно в сфере сельского хозяйства и доставки.
Все эти события указывают на то, как и почему 2018 год будет таким захватывающим. Индустрия беспилотников в целом, несомненно, будет прходить волнующие взлеты и обескураживающие снижения. Мы увидим зрелые решения, которые будет легче интегрировать в существующие рабочие процессы, а также новые возможности, которые активизируют сферы применения, о которых мало кто даже мог подумать. Карта Drone Ecosystem Map станет необходимым ресурсом, на который вы сможете ссылаться и использовать в ходе этого процесса. Чтобы узнать больше об игроках, их возможностях и роли на рынке, Вы всегда можете обратиться к нам. Чтобы узнать больше о компаниях, перечисленных на карте, ознакомьтесь с нашими услугами.
Независимо от того, переоценён он или нет, хорошо образованный рынок - это стабильный рынок. Это тот тип рынка, в который мы все можем внести свой вклад и частью которого хотим стать.