В то время как известные службы беспилотной доставки «Wing», «UPS Flight Forward» и «Zipline» в этом году попадали на первые полосы, шумиха вокруг доставки дронами еще больше набрала оборотов. Неужели это просто ажиотаж, или мы, правда, стоим на пороге больших изменений в сфере доставки товаров? Последние два месяца исследовательская компания DRONEII проводила исследование на рынке беспилотной доставки, чтобы представить вашему вниманию последние обновления и ответить на актуальные вопросы. Приведем небольшой фрагмент из нашего последнего Отчета о доставке дронами.
Что же могут доставить дроны?
В настоящее время товары, которые доставляют дроны можно разделить на четыре сегмента: розничные товары, еда, медицинские и промышленные товары. Техническая и социальная приемлемость, а также законодательные барьеры, которые необходимо преодолеть, чтобы беспилотная доставка стала обычным делом, очень разнятся между категориями. Также каждый сегмент в сфере доставки дронами находится на разной стадии.
Розничные товары в настоящее время в основном включают доставку товаров с интернет-магазинов, таких, как JD.com, Amazon or DHL. В то время как доставка еды подразумевает доставку из ресторанов, а в будущем, и доставку из продуктовых магазинов и со склада. Среди медицинских товаров, которые могут быть доставлены дронами: кровь для донорства, вакцины, лекарственные препараты, противоядия, а иногда и трансплантаты, а также другие медицинские товары. Наконец, доставка промышленных товаров в основном зависит от того, какую отрасль обслуживает дрон. На автомобильном заводе это могут быть автозапчасти, а на электростанции – приборы контроля и инструменты технического обслуживания.
Кто руководит беспилотной доставкой?
Карта рынка беспилотной доставки определяет ключевые сегменты рынка и позиции субъектов рынка на них. Первые и передовые компании, коммерческие предприятия, которые занимаются доставкой дронами можно разделить на поставщиков дрон-услуг и внутренние бизнес-услуги. Основная разница между компаниями заключается в том, что первіе предлагают свои услуги другим, а вторіе занимаются улучшением работы самих дронов. Среди самых известных поставщиков дрон-услуг – «Wing», «Zipline», «Flytrex», «Flirtey», «Matternet», «Volans-i» и «Antworks».
В то время как самыми крупными компаниями, которые предоставляют дроны для выполнения внутренних бизнес-услуг, являются «JD.com», «DHL», «Amazon», «Walmart», «Zomato» и «SF Express». Большинство крупных игроков этой части рынка либо большие компании по предоставлению почтовых услуг, либо коммерческие онлайн гиганты. Однако стоит обратить внимание и на межправительственные программы, такие как Мировая продовольственная программа и ЮНИСЕФ, которые осуществляют доставку беспилотниками в гуманитарных целях.
Куда осуществляется доставка дронами?
В настоящее время наиболее популярные пункты беспилотной доставки это:
Руанда и Гана в Африке, куда компания «Zipline» доставляет кровь;
Австралия и Вануату в Океании, куда компании «Wing» и «Swoop Aero», соответственно, совершают одобренные правительством беспилотные доставки;
Финляндия, Исландия и Швейцария в Европе, куда компании «Wing», «Flytrex» и «Matternet», соответственно, совершают беспилотную доставку розничных товаров, еды и медицинских товаров;
Китай и Япония в Азии, благодаря компаниям «Rakuten», «JD.com», «Ele.me» и «SF Express», к которым в скором времени присоединится и Индия, куда компания «Zipline» начнет совершать доставку в 2020 году; а также
некоторые штаты в США, куда компании «Wing», «Flytrex», «Volans-i» и «UPS Flight Forward» доставляют товары в настоящее время.
Насколько жестки правила беспилотной доставки?
Компаниям, которые занимаются беспилотной доставкой, не позавидуешь, когда речь идет о нормах и требованиях доставки дронами. Все это из-за их прогрессивной деятельности, которая все еще не обеспечена стандартными документами на разрешение деятельности дронов.
В отличие от других случаев, для доставки беспилотниками, как правило, требуется полет беспилотного летательного аппарата за пределами прямой видимости (BVLOS). Учитывая, что часто дроны доставляют покупателям посылки, большая часть будущих доставок придется на населенные городские районы. Это означает, что беспилотная доставка требует специальных разрешений со стороны властей гражданской авиации. Поэтому многие компании, такие как «Uber Eats», «Wing», «Amazon Prime Air», «UPS», «Flytrex» и «Flirtey», недавно подали заявку на особые исключения. А некоторые из них уже получили разрешение.
Недавно служба доставки «UPS» получила наивысшее разрешение части 135 Федерального управления авиации США, которое позволяет осуществлять доставку дронами на уровне стандартной доставки, снимая ограничения на спектр услуг. В то время как ранее компания «Wing» получила более ограниченную сертификацию части 135 Федерального управления авиации США – разрешение, ограничивающее спектр операций до одного беспилотника за раз.
Чего следует ожидать в 2020 году?
Дальнейшее расширение. Когда шумиха вокруг беспилотной доставки достигнет пика, следует ожидать появления на рынке новых компаний предоставляющих услуги доставки дронами. Некоторые компании предложат инновационные решения на основе недавних разработок, а другие скопируют услуги, которые интегрируют существующие решения.
Учитывая, что некоторые крупные игроки уже начинают внедрять в некоторых странах, услуги на которые получены разрешения, следует ожидать увеличение масштабов деятельности таких известных компаний как «UPS», «Wing», «Zipline», «Volans-i» и «Flytrex». Расширение определенно потребует снижения общих расходов собственности до соответствующего уровня, чтобы беспилотные поставки были выгодными для операторов.
Новые партнерские связи. Ключом к успеху беспилотной доставки являются стратегические торговые и государственно-частные партнерства. Компании, предлагающие доставку дронами, прекрасно это осознают. Более того, даже наибольшие достижения компании «Zipline» не были бы возможны без длительного сотрудничества с правительством.
Исключения. Компания «UPS» стала первой получившей разрешения части 135, и по всей видимости, в данный момент Федеральное управление авиации США рассматривает еще шесть заявок от компаний занимающихся беспилотными доставками. Если их документация и технические характеристики будут одобрены, то на рынке доставки дронами появятся новые игроки, получившие разрешение части 135.
Источник: https://www.droneii.com/in-the-spotlight-drone-deliveries