Правовое регулирование новых технологий было, есть и будет непростой задачей для руководящих органов. Это связано с тем, что нормативные акты должны охватывать технологические скачки одновременно с их возникновением, но инновации опережают чиновников. Трудно найти баланс между ответственным и простым правовом регулировании БПЛА, потому в разных странах применяют совершенно разные подходы.
Непрерывный диалог между регулирующими органами и акционерами индустрии БПЛА имеет решающее значение, и в Drone Industry Insights у нас была уникальная возможность узнать мнение обеих сторон. Это качественное понимание индустрии БПЛА помогло нам построить количественный показатель готовности страны к текущему и будущему развитию коммерческих БПЛА - или Индекс готовности БПЛА.
Что в него входит? Как определить, «готова» ли страна к текущему и постоянному развитию коммерческих дронов? Выделяют шесть ключевых факторов, которые играют важную роль: применимость, человеческий ресурс, административная инфраструктура, эксплуатационные ограничения, интеграция воздушного пространства и социальная приемлемость.
Применимость
Далеко не во всех странах мира законодательство предусматривает БПЛА. В некоторых - есть специальные законы, а некоторые адаптировали общие авиационные правила и включили в них БПЛА, а есть страны, в которых законов о пользовании БПЛА нет вообще. Ссылка на дроны в авиационном законодательстве - это минимум, который необходимо предпринять на уровне правительства, чтобы претендовать на статус «готовности» к текущему и будущему развитию БПЛА.
При изучении законов мы также анализируем контекст. Законодательство, принятое четыре года назад, но не изменённое с тех пор, скорее всего, устарело. Учитывая динамичный темп роста индустрии, крайне важно, чтобы правила использования дронов регулярно обновлялись. Непрерывные проверки свидетельствуют о готовности правительства и чиновничьего аппарата и ведут к расширению рынка БПЛА, продолжая решать возникающие проблемы в сфере коммерческих БПЛА.
Человеческий ресурс
Несмотря на стремление к разработке полностью автономных беспилотных летательных аппаратов, индустрия дронов все еще нуждается в человеческом ресурсе для развития. Крайне важно оценивать эффективность правил и законов, чтобы упростить процесс найма и обучения людей для работы в индустрии коммерческих БПЛА, а именно, для работы пилотами.
Этот параметр оценивает инфраструктуру для обучения и сертификации пилотов, исходя из того, что чем обширнее правовое регулирование относительно БПЛА, тем больше внимания уделяется летающим дронам. Параметр также определяет результаты регулирования, сравнивая количество утверждённых операторов БПЛА на душу населения в разных странах.
Административная инфраструктура
Надёжная и действующая административная инфраструктура - это ключевая поддержка, которую правительство может оказать развитию новых технологий. В новом и часто юридически неопределённом пространстве, правительство пытается разработать административную инфраструктуру для новых надёжных направлений бизнеса.
Этот параметр оценивает административную инфраструктуру чтобы облегчить ответственное применение коммерческих БПЛА, а именно требования к страхованию, реестры БПЛА и стандартные процедуры получения разрешений на полёты. Административная инфраструктура определяется не только тем, насколько она всеобъемлющая, но также тем, насколько она ясна и рационализирована (например, с учётом электронной инфраструктуры).
Эксплуатационные ограничения
Самый распространённый вопрос, который клиент задаёт в первую очередь: «Где можно летать дроном?» Ограничения по работе дрона отличаются во всех странах. Чтобы уравновесить строгие административные требования, очень важно обеспечить диапазон эксплуатационных ограничений, которые позволят индустрии БПЛА продолжать разработку современных решений, при условии, если они соответствуют действительному законодательству.
Этот параметр определяет, как и где можно использовать дроны. Он сравнивает страны по тому, предусматривает ли их законодательство работу в режиме BVLOS (вне визуальной линии зрения), ночные полёты, полёты в непосредственной близости к людям. Принимая во внимание различные эксплуатационные требования, предъявляемые нам операторами БПЛА, Индекс готовности также позволяет оценить прогресс, которого достигли страны в сфере городской воздушной мобильности.
Интеграция воздушного пространства
Однако, если целью является воздушная мобильность, успешная интеграция в воздушное пространство необходима. Чтобы летать дронами в пределах города и в «особых условиях», крайне важно чтобы в БПЛА была предусмотрена возможность бесперебойно работать в зонах, ограниченных в настоящее время. Этот параметр определяет, были ли и в какой степени были предприняты нормотворческие меры по интеграции пилотируемого и беспилотного воздушного пространства.
«Лучшая стратегия для создания надёжного законодательства, охватывающего БПЛА, влечёт за собой взаимодействие с ключевыми акционерами отрасли, с целью определения потенциальных проблем всех вовлечённых сторон».
Милли Радович, аналитик рынка в DRONEII
Социальная приемлемость
Общественное признание новой технологии определяет её успех. Основная проблема, с которой люди чаще всего сталкиваются при работе с дронами, заключается в их способности летать в непосредственной близости к людям и вторгаться в личное пространство без разрешения. Вопросы о БПЛА и городской воздушной мобильности вызвали немало споров, посвящённых проблемам конфиденциальности и защиты персональных данных. Наиболее прогрессивное и надёжное законодательство должно предвосхищать эту проблему и давать чёткое описание обязанностей оператора БПЛА при полете в целях защиты личного пространства людей.
Этот параметр оценивает возможные препятствия социальной приемлемости дронов, поскольку наиболее удачные законы о БПЛА будут способствовать снижению репетиционных рисков. Он используется для анализа того, учитывает ли закон о дронах вопросы защиты данных и / или личного пространства.
Источник: https://www.droneii.com/drone-regulation